sukhoi.ru (аэродром подскока)

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Новости авиации » Воздушные коллизии


Воздушные коллизии

Сообщений 181 страница 210 из 214

181

Уже пошли разночтения.

Директор аэропорта Казачинское Борис Калинин считает, что самолет серьезно сбился с курса. По мнению Калинина, взлетно-посадочную полосу нельзя назвать сложной: «И погода была штатной. Полоса ярко освещена, и не увидеть ее трудно, летчики всегда садятся визуально, сами».

В принципе аэропорт в долине, похоже они не стали набирать высоту по курсу полосы в долине, а развернулись под 90 градусов и думали что проскочат по высоте и пойдут на второй круг. По крайней мере такое впечатление складывается, когда смотришь на долину в Google Earth.

182

на исказитель сигнала думать

Или на глюк прошивки ГПС-навигатора. Знать бы, не стояло ли на обеих бортах навигаторов одной версии...
Болтают, что сначала управляемый навигатором (?) автопилот вывел их значительно правее полосы. Из-за чего стали уходить на повторный заход.
НЯП сопка в которую они врезались на уходе, тоже находится справа от створа полосы.

183

LeonT написал(а):

сначала управляемый навигатором

Это специализированный авиационный навигатор, он может управлять автопилотом, но до высоты принятия решения.

184

s tec 55 отлично управляется гарминкой по курсу.
Я когда осваивал эту связку в X-Plane, ощутил как это удобно.

185

Один эпизод - случайность, два - тенденция... Ожидаем третьего, чтобы убедиться в закономерности?

Ан-26 врезался в гору:
https://www.rbc.ru/society/22/09/2021/6 … rom_main_1

Ка-27 врезался в гору:
https://eadaily.com/ru/news/2021/09/24/ … ivshih-net

?????????????????????????????????????

186

Опять Элка...

https://eadaily.com/ru/news/2021/10/10/ … lizirovany

?Болтают -отказ двигателя на взлёте?

Ну что творится, млн... В июне же был аналогичный случай в Танае...
Не должна Элка падать из-за отказа одного двигателя...

187

Взлет после отрыва один из самых опасных моментов, пока высоту не наберёшь.
Неизвестно, то там по загрузке топлива, непонятно, в каком состоянии двигатели. Штатно один двигатель должен обеспечивать посадку.
Может движки именно у тех кто возит паратруперов быстрее сдают из за бОльшего количества взлётов/посадок чем у рейсовых машин?

188

Возможно и ушатанные движки. Да и с центровкой мог быть непорядок. По общему весу получалось впритык, но носовые багажники не загружены.
По уму-то, при нормальном движке надо ровно лететь, по сантиметру набирая скорость и высоту. Благо - рельеф позволял. Или при ненормальном, садиться перед собой - поле впереди. Но аэроплан поломали бы скорее всего.
Однако начали коробочку крутить.

189

LeonT написал(а):

Возможно и ушатанные движки. Да и с центровкой мог быть непорядок. По общему весу получалось впритык, но носовые багажники не загружены.
По уму-то, при нормальном движке надо ровно лететь, по сантиметру набирая скорость и высоту. Благо - рельеф позволял. Или при ненормальном, садиться перед собой - поле впереди. Но аэроплан поломали бы скорее всего.
Однако начали коробочку крутить.

Подпись автора

    Пейте Aqua Tofana!
    Натуральный продукт из природных компонентов!

Что тут скажешь. Эти рекомендации давно прописаны, разворот на аэродром как правило приводит к аварии, обычно это оправдано в испытательных полётах, но сколько лётчиков-испытателей уже погибло в такой ситуации...

190

А не эта ли причина снова дала о себе знать:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_L-410_под_Нельканом

Причиной этого стало самопроизвольное включение «бета-режима» правого двигателя (установка лопастей винта в положение реверса), что вызвало асимметрию тяги и разворот самолёта вправо с креном. Пилоты распознали проблему и пытались её решить, но безуспешно.

191

Эт, вряд-ли...
При включении реверса с одной стороны, самолет сваливается почти мгновенно. А здесь успели и доложить, и запросить аварийную посадку.
Кстати, причина нелькановской катастрофы до сих пор непонятна.
Обсуждали со спецами по ЛАиД ("слонами") - говорят реверс можно включить только вручную из кабины. Сам он не может включиться никак.
По моей электрической епархии, есть только сигнал от концевика РУВ, который блокирует работу блока ограничителей двигателя (ЦЭБО), не позволяя ему срезать подачу керосина при торможении двигателем. Т.е. любые обрывы/замыкания этой цепи, на сам реверс не влияют.

192

Не, не думаю что "бета" сама включилась в данном случае. Если бы такой же новый борт как в Нелькане - я бы ещё поверил.
Если сравнить фото, нельканский весь в смятку(со 150 метров переворотом - по другому и быть не могло), этот же явно управлялся, ребята его плюхнули, но влетели(как пишут) в бетонный забор. Задняя часть вполне целая.
Журналюги Вестей тут же сказали что самолёт вертикально врезался в землю.
Овраг там тоже неприятный, тоже мог бы роль сыграть если бы не было забора.
В интевью МК местные с аэродрома говорят или о забитых фильтрах (что имеет смысл, ведь на одном полноценно тянущем двигателе они бы так не упали) или о птице в воздухозаборник. Мол птиц и правда много.
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t477502.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t930737.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t33596.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t963663.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t432569.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t235654.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t752784.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t804488.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t242187.jpg

Отредактировано DogEater (11.10.2021 22:39:35)

193

Это больше похоже на зафлюгерованное положение.
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/110/t125122.jpg

194

Да, похоже... Хотя в другом ракурсе, как-то не очень:

http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/3/t16400.jpg

Может, просто посворачивало лопасти...

195

LeonT написал(а):

Да, похоже... Хотя в другом ракурсе, как-то не очень:

Может, просто посворачивало лопасти...

Вполне возможно.
Режим эксплуатации навёл на ещё одну мысль.
Если Элка кидала паратруперов, заправляли её по минимуму (что логично - не на полный радиус же летит), возможно накопилось "говнеца" на дне бака(которое в принципе надо сливать).
По топливомеру перед взлётом вроде хватит к эшелону и обратно, а по факту чистого топлива несколько меньше чем обычно. И в самый опасный момент двигатели хлебнули это самого "говнеца". И начали катастрофически терять тягу.Дальше принятие решения , отворот от населённого пункта и забор...

Отредактировано DogEater (12.10.2021 13:06:24)

196

По топливу - болтают, что это был первый вылет после заправки, а заправлялись там обычно на три выброски.

Хотя в другом ракурсе, как-то не очень:

Кстати, советую обратить внимание на "противовесы" лопастей - они в разные стороны торчат. Какой - вперёд, какой - назад.
(их назначение - при потере давления масла в системе управления шагом, они под действием центробежных сил, разворачивают лопасть во флюгерное положение)
Возможно, пообламывало пальцы стаканов лопастей, которые входят в сухари механизма изменения шага.
(похожий механизм у винта В-530, https://aviatus.ru/aircraft/yak_52/propeller/ )
Т.е. доверять положению лопастей не следует. Винт мог быть как зафлюгирован, так и нет.

197

По топливу - болтают, что это был первый вылет после заправки, а заправлялись там обычно на три выброски.

Значит вариант с грязью в топливной системе отпадает. Хотя воздушные фильтры и птицы остаются.

Возможно, пообламывало пальцы стаканов лопастей, которые входят в сухари механизма изменения шага.

Если так, то лопасти под любым углом встанут, свободно вращаясь.
Вообще у меня за этот год сложилось ощущение что сейчас в аэроклубах летают по принципу "авось прокатит". Но именно с этой элкой не прокатило. :'(

198

Раньше Элки УВП и двигатели M-601 ремонтировали у нас. В том числе - аэроклубовские, и татарские тоже. Помню последний крупный заказ был ЕМНИП 12 машин.
Немного попадалось и УВП-Э. После 2011-го года, когда до кормушки дорвалась ЮВТ, и начала крутить свои схЭмы с таможкой-растаможкой, всё зачахло. Где, и насколько качественно+дёшево ремонтируют сейчас двигатели в РФ не ведаю. Вроде, на сайте 123-го завода об М-601 не пишут.
И санкции тут опять - запчасти-расходники на двигатель надо у чехов покупать, и мощностей у 123-го мало (болтают, всего 6 аэропланов в год).
Вроде, были разговоры наладить ремонт Элок в Оренбурге, но как обстоит там дело непонятно...

199

Видео выложили:  https://t.me/shot_shot/31306

Классическое сваливание. (((

200

LeonT написал(а):

Видео выложили:  https://t.me/shot_shot/31306

Классическое сваливание. (((

Подпись автора

    Пейте Aqua Tofana!
    Натуральный продукт из природных компонентов!

:'(
Как сам штурвал тянул.
Земля пухом ребятам...

Явно видно что забор тут не при чём.

Отредактировано DogEater (13.10.2021 16:16:42)

201

LeonT написал(а):

Раньше Элки УВП и двигатели M-601 ремонтировали у нас.

Недалеко от вас, в Белгороде капиталят.
https://reaa.ru/threads/inspekcija-pere … d-e.76790/

202

в Белгороде капиталят

Мда... "кооператив в гараже"...   %-)
Теперь я ничему не удивляюсь.

----------
Вспомнил, как наш бывший метролог учил меня, что для водяного манометра мне нужна не просто дистиллированная вода "из автомагазина", а вода перегнанная на СЕРТИФИЦИРОВАННОМ и ПОВЕРЕННОМ перегонном кубе.

203

Там есть видео деффетовки одного движка, по формуляру 600ч наработки. Однако по нагару и люфту сателитов в редукторе там минимум тыщи 2, а то и 3.
Не исключено что в этом аэроклубе формуляры вели примерно также. Экономили.
100% акций чешского завода Let Kunovice с 2013 года принадлежит российскому владельцу, проблем с запчастями нет.

204

Экономили.

Да. Более чем вероятно.

100% акций чешского завода Let Kunovice с 2013 года принадлежит российскому владельцу

Однако двигатели делает другая фирма - Walter Aircraft Engines, с 2008 года - дочка американской GE. Так что может быть, не так всё просто.
Крайне нужен полный российский аналог этого двигателя. Это удешевило бы обслуживание, и сняло проблему их изношенного парка.

205

A_A_A написал(а):

Там есть видео деффетовки одного движка, по формуляру 600ч наработки. Однако по нагару и люфту сателитов в редукторе там минимум тыщи 2, а то и 3.
Не исключено что в этом аэроклубе формуляры вели примерно также. Экономили.
100% акций чешского завода Let Kunovice с 2013 года принадлежит российскому владельцу, проблем с запчастями нет.

Если у погибшей Элки схожая картина, не удивительно что движки в один непрекрасный день сдали на взлёте.
Кстати супруга погибшего лётчика в видео Вестей говорила, что он жаловался ей на проблемы с двигателем. Насколько точна эта информация - станет понятно после отчёта МАК.

206

В сеть попали фотки с краша Ф-22 во Флориде в мае 2020 года.
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/2/983314.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/2/195920.jpg

207

фотки с краша Ф-22

"Красивое..." (С)  )))

208

Забавно, что авария произошла из за того что Ф22 неправильно помыли... :)

209

Кобра морпехов разбилась при вынужденной посадке 6 января в штате Нью Джерси. Оба пилота живы, но получили серьезные трамвы.
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/2/626310.jpg

210

Грузовой Ту-204  сгорел в китайском аэропорту Ганчжоу. Возгорание груза случилось на рулении со стоянки. Экипаж благополучно эвакуировался. Очень сильно повезло, что не в воздухе эти батарейки в грузе решили  загорется...
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/2/962020.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/2/451229.jpg


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Новости авиации » Воздушные коллизии