sukhoi.ru (аэродром подскока)

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Новости авиации » Superjet-100 аварийно сел в столичном аэропорту "Шереметьево".


Superjet-100 аварийно сел в столичном аэропорту "Шереметьево".

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Москва. 5 мая. INTERFAX.RU - В результате жесткой посадки Superjet-100 в московском аэропорту "Шереметьево" погибли 13 человек, в том числе двое детей, сообщила официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко.

"На данный момент следствие располагает данными о 13 погибших, среди которых 2 детей", - сказала Петренко в воскресенье "Интерфаксу".

В воскресенье вечером следовавший из Москвы в Мурманск Superjet-100 аварийно сел в столичном аэропорту "Шереметьево". По данным источника "Интерфакса", самолет подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку: лайнер ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. В результате катастрофы в аэропорту "Шереметьево", по предварительным данным, погибли 13 человек.
https://www.interfax.ru/moscow/660203

Эвакуация пассажиров из горящего самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» заняла 55 секунд вместо положенных 90.
Об этом 5 мая сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря авиакомпании Максима Фетисова.

5 мая Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт вылета по техническим причинам. По данным перевозчика, после экстренной посадки у лайнера загорелись двигатели.

По последним данным, погибли 13 человек. Судьба некоторых пассажиров остается неизвестной.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Об инциденте доложено президенту России Владимиру Путину.
https://iz.ru/875211/2019-05-05/evakuat … um=desktop

Москва. 5 мая. INTERFAX.RU - Число погибших в результате авиакатастрофы в Шереметьево, по предварительным данным, может превысить 40 человек, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"По предварительным данным, погибнуть мог 41 человек", - сказал источник.

Официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко сообщила вечером в воскресенье, что из 78 человек, находившихся на борту Superjet-100, совершившего аварийную посадку в московском аэропорту "Шереметьево", выжили только 37 человек.

"Как сообщалось ранее, на борту авиалайнера, следовавшего сообщением Москва-Мурманск, находилось 78 человек, включая членов экипажа. По уточненным данным, которыми располагает следствие к настоящему моменту, из них выжило 37 человек", - сказала Петренко в воскресенье "Интерфаксу".

Ранее сообщалось о 13 жертвах авиакатастрофы и о еще нескольких госпитализированных.

Отредактировано mens divinior (06.05.2019 00:24:43)

2

...

3

СК официально о 41 погибшем говорит.. :(
Непонятно "козление" на посадке... Пилот утверждает что садился нежно и аккуратно, что это был за подскок, приведший к таким последствиям...

4

5

Видать столько адреналина было, что видать пилот с трудом себя контролировал. Заходил носом вниз, потом рывком пытался рывком выровнять, удар и дальше козёл...
Печально. Трагично.
Несмотря на 55 секунд эвакуации - столько человек погибло.
Видимо в хвосте уже так полыхало что не вытащить было...

6

DogEater написал(а):

Видать столько адреналина было, что видать пилот с трудом себя контролировал. Заходил носом вниз, потом рывком пытался рывком выровнять, удар и дальше козёл...
Печально. Трагично.
Несмотря на 55 секунд эвакуации - столько человек погибло.
Видимо в хвосте уже так полыхало что не вытащить было...

Всё ещё хуже - говорят (говорят) пассажиры устроили затор снимая багаж с полок.

7

Fruckt написал(а):

DogEater написал(а):

    Видать столько адреналина было, что видать пилот с трудом себя контролировал. Заходил носом вниз, потом рывком пытался рывком выровнять, удар и дальше козёл...
    Печально. Трагично.
    Несмотря на 55 секунд эвакуации - столько человек погибло.
    Видимо в хвосте уже так полыхало что не вытащить было...

Всё ещё хуже - говорят (говорят) пассажиры устроили затор снимая багаж с полок.

....ц. Я всегда садясь в кресло у себя оставляю деньги и паспорт. Остальное мысленно готовлюсь бросить если что. Каждый раз давлю хомяка и напоминаю себе что жизнь всего дороже, как отчаянно кричал Иван в лапах паука в фильме Василиса Прекрасная 1939 года.

8

Последний козел пишут в первичке был четвертым. Предыдущие в кадр не попали

9

Polar написал(а):

Последний козел пишут в первичке был четвертым. Предыдущие в кадр не попали

Бедные пассажиры...

10

Непонятно "козление" на посадке... Пилот утверждает что садился нежно и аккуратно, что это был за подскок, приведший к таким последствиям...

ПМСМ экипажу скорее всего, приписывают какие-то высказывания. Они сейчас под следствием, и раздавать интервью не должны.
Из "достоверно" известного (якобы по радиообмену) - были сообщения об отказе связи, и переходе в режим "direkt law".
Болтают, в этом режиме отключается электроника, помогающая пилотированию, и управлять с-том становится сложно. Тем более - с перегрузом свыше посадочного веса. Видимо, отсюда и "козление".
Возможно, пытались вырабатывать топливо (один круг сделали), но ситуация на борту усугубилась настолько, что экипаж установил на ответчике код аварийной ситуации и пошёл на посадку.

11

Счет шел даже не на секунды, а на доли секунды. А твари в первой половине салона хватали ручную кладь с полок.

http://s7.uploads.ru/QMkhy.jpg

http://sg.uploads.ru/8vXZJ.jpg

Вот тут нужен прецедент для всех других "бережливых"  - впаять каждому "мешочнику" - по 4 года колонии по  ст. 109 п.3  УК РФ.

12

Хот

A_A_A написал(а):

Счет шел даже не на секунды, а на доли секунды. А твари в первой половине салона хватали ручную кладь с полок.

Вот тут нужен прецедент для всех других "бережливых"  - впаять каждому "мешочнику" - по 4 года колонии по  ст. 109 п.3  УК РФ.

Я бы просто уточнил имена и спросил бы каждого из мешочников  - как вы собираетесь жить дальше разменяв своё барахло на 41 жизнь.
Или просто их пожизненно сажать на места самые дальние от эваковыхода. А на претензии отвечать - мол вы уже доказали что представляете угрозу для жизни других пассажиров в момент эвакуации.

13

LeonT написал(а):

ПМСМ экипажу скорее всего, приписывают какие-то высказывания. Они сейчас под следствием, и раздавать интервью не должны.
Из "достоверно" известного (якобы по радиообмену) - были сообщения об отказе связи, и переходе в режим "direkt law".
Болтают, в этом режиме отключается электроника, помогающая пилотированию, и управлять с-том становится сложно. Тем более - с перегрузом свыше посадочного веса. Видимо, отсюда и "козление".
Возможно, пытались вырабатывать топливо (один круг сделали), но ситуация на борту усугубилась настолько, что экипаж установил на ответчике код аварийной ситуации и пошёл на посадку.

В сети есть аудио интервью командира с подробностями. Правда про "козление" там ни слова - заходили по процедуре на руках с перегрузом по топливу, очень плавно...  Радио отказало - восстановили, но на передачу удавалось сказать лишь несколько слов и снова надо было перезапускать. Прием, насколько понял. работал - диспетчера завели на полосу

14

http://www.scac.ru/ru/wp-content/uploads/cabin_main.jpg
Сразу видно где узкое место. Возможно расположение кресел тоже сыграло свою роль.

15

Ширина прохода прописана в нормах, в частности АП-25 для SSJ.
Зависит от пассажировместимости.
Нормам он удовлетворяет

16

DogEater написал(а):

....ц. Я всегда садясь в кресло у себя оставляю деньги и паспорт. Остальное мысленно готовлюсь бросить если что. Каждый раз давлю хомяка и напоминаю себе что жизнь всего дороже, как отчаянно кричал Иван в лапах паука в фильме Василиса Прекрасная 1939 года.

Такая же фигня... С 2017 когда снова стал летать во всякие Америки  - всегда:  деньги, паспорт,  морские документы, мобильники  всё  при себе...

17

Polar написал(а):

Ширина прохода прописана в нормах, в частности АП-25 для SSJ.
Зависит от пассажировместимости.
Нормам он удовлетворяет

Нормам - да. А на практике?
Интересно учения делали?
Посадить в противогазах полный салон, дать задымление и провести эвакуацию. Как уступ сработает?

18

https://colonelcassad.livejournal.com/4969631.html
Вот собственно у полковника.
По словам очевидца - не было проблем с заторами при эвакуации.
Не повезло людям. Разворот против часовой и пламя перекидывается на борт. Дальше лотерея, кто успел выскочить до огня.
Судя по всему сзади уже успели хватануть продуктов горения и очень быстро полыхнуло.

Отредактировано DogEater (07.05.2019 09:49:55)

19

DogEater написал(а):

Нормам - да. А на практике?
Интересно учения делали?
Посадить в противогазах полный салон, дать задымление и провести эвакуацию. Как уступ сработает?

Учения - это в смысле практические занятия с пассажирами? Или ты имеешь в виду практическое доказательство возможности эвакуации?
Если первое - то никто конечно со 100 миллионами авиапассажиров такие занятия не проводят.
А практическая проверка возможности эвакуации - безусловно, это один из  важных этапов сертификации.
Авиационные правила содержат детальное описание требований к этой самой практической демонстрации.
Например:

(h) Должен быть использован типовой состав пассажиров из лиц с нормальным здоровьем в следующем соотношении, указанном ниже, набираемый.

(1) Не менее 40% должны составлять женщины.
(2) Не менее 35% должны быть представлены лицами старше 50 лет.
(3) Не менее 15% должны составлять женщины старше 50 лет.
(4) На борту должны имеется три куклы, имитирующие детей в возрасте двух лет или менее и не входящие в общее количество пассажиров. Эти куклы должны переноситься участниками демонстрации из числа пассажиров.
(5) В качестве пассажиров не могут быть использованы члены экипажа, механики и тренировочный персонал, в обычные обязанности которых входит техническое обслуживание или эксплуатация самолета.

(i) Ни для одного пассажира не должно быть назначено определенное место, за исключением случая, когда этого потребует представитель Компетентного органа. За исключением требуемого в пункте (g) настоящего Приложения, около аварийного выхода не может сидеть служащий Заявителя, если только этого не допустит представитель Компетентного органа.

(j) Поясные и плечевые привязные ремни должны быть застегнуты.

(k) Перед началом демонстрации примерно 50% от общего среднего количества предметов ручной клади, багажа, одеял (пледов), подушек и других подобных предметов должно быть распределено в различных местах в проходах, подходах к аварийным выходам для создания небольших препятствий.

(l) Никакому члену экипажа или пассажиру не должны даваться предварительные указания о тех конкретных выходах, которые будут использованы при демонстрации.

(m) Заявитель не может проводить тренировку, репетицию или описывать участникам порядок демонстрации. Никто из участников не должен принимать участие в подобной демонстрации в течение предшествующих 6 месяцев.

20

Я просто оставлю это здесь:

1. Типичный прогрессирующий козел. Насколько я слышал, курсанта после этого списали:

2. MD-11, Токио, Fed Ex. Очень опытный американский экипаж. В ходе прогрессирующего козла машину весом в 250 тон просто кладут на спину.

21

DogEater написал(а):

Не повезло людям. Разворот против часовой и пламя перекидывается на борт. Дальше лотерея, кто успел выскочить до огня.
Судя по всему сзади уже успели хватануть продуктов горения и очень быстро полыхнуло.

Я одно время очень хм... романтично оценивал возможности эвакуации при пожарах. Пока мне не показали пару видео.
Интенсивное горение - это замедленный взрыв. Продукты горения выделяются очень интенсивно и движутся быстро - быстро это значит со скоростью бегущего человека. Иногда быстрее - зависит от.
Два вдоха этого черного дерьма - и человек теряет сознание. А человек в панике, бегущий человек дышит интенсивно.
Такой факт: в годы Первой мировой войны, когда начали применять ОВ, выяснилось, что тяжесть повреждений и потери были выше у тех, кто бежал с позиций, нежели у тех, кто в окопах пережидал прохождение газового облака. У бежавших было меньше время экспозиции ОВ, но вдыхали они его значительно более интенсивно.
Поэтому да: есть аварийные выходы, все есть, но сколько человек смогут эвакуироваться - очень сильно зависит от интенсивности пожара, скорости распространения дыма и т.д. Поэтому погибшие при пожаре далеко не всегда имели даже теоретическую возможность спастись. Увы

22

Ну и  так, напомню уважаемым джентльменам о паре случаев пожаров на борту ВС. Те самые случаи, кровью которых и написаны нормы.

1. 737-200, Манчестер, 1985.
Простейшая ситуация. Пожар двигателя № 1 до скорости принятия решения. Остановка в пределах ВПП, экстренная эвакуация.
При сертификации из машины с такой компоновкой 130 человек вышли за 75 секунд, используя только половину имеющихся аварийных выходов.
В реальной жизни из 137 человек удалось спастись 81.

2. L-1011, Эр Рияд, 1980.
Пожар заднего багажник в наборе после взлета. Экипаж совершает посадку в аэропорту вылета. И заруливает почти 3 минуты по РД (!!!).
Пожарные 23 минуты (!!!) пытаются открыть двери и аварийные люки.
Погибли все находившиеся на борту, там было около 300 человек.

23

Polar написал(а):

Или ты имеешь в виду практическое доказательство возможности эвакуации?

Именно это. Потом у полковника прочёл и заткнулся. Именно потому как всё случилось сразу и обсуждать тут нечего :(.
Не было времени совсем. Человеку повезло что он смог выбраться и хотя бы рассказать.
Граница между жизнью и смертью - те самые пара вдохов гари.
Take this cup away from me
Oh i dont want  want to taste it's poison!©

Отредактировано DogEater (07.05.2019 22:14:48)

24

Условия правил испытания хороши. Прочитал обдумал и оценил.

25

.

LeonT написал(а):

Возможно, пытались вырабатывать топливо (один круг сделали), но ситуация на борту усугубилась настолько, что экипаж установил на ответчике код аварийной ситуации и пошёл на посадку.

судя по переговорам (?) - не пытался вырабатывать топливо.
Я вообще не понимаю почему убрали возможность топливо сливать?
Ведь понятно что если долго-нудно вырабатывать топливо, то есть риск, что в процессе откажет ещё что-нибудь... Или гроза накроет ещё раз... Поэтому вероятно будут пытаться садиться как есть, а там уже как получится.
Но сам факт, что баки полные уже для пилотов = лишние нервы.
Спешка-нервы-результатhttp://arcanumclub.ru/smiles/sad.gif
имхо.

26

Polar написал(а):

2. L-1011, Эр Рияд, 1980.
Пожар заднего багажник в наборе после взлета. Экипаж совершает посадку в аэропорту вылета. И заруливает почти 3 минуты по РД (!!!).
Пожарные 23 минуты (!!!) пытаются открыть двери и аварийные люки.
Погибли все находившиеся на борту, там было около 300 человек.

Жуть какая.

А вот иной случай, тут повезло:

Для сравнения, когда в Дубае здоровенный Боинг 777 тоже сел на хвост и на пузо, вследствие чего загорелся, то и пожарные, и персонал салона отработали предельно четко:
«Пожарные прибыли к самолету менее чем через 90 секунд после остановки или через 123 секунды после первого удара, и начали бороться с огнем сразу с нескольких позиций, так как все 300 пассажиров и экипаж были благополучно эвакуированы. Видео изнутри самолета, снятое на камеры сотовых телефонов, показало, что пассажиры не спешили эвакуироваться, а вместо этого доставали с полок ручную кладь, что привело к чрезмерно длительной эвакуации и серьезной критике. Через девять минут после того, как самолет остановился, на борту все еще находились КВС и старший бортпроводник, проверявшие салон на наличие оставшихся пассажиров»

https://www.forumavia.ru/t/200937/19/

27

почему убрали возможность топливо сливать?

Болтают, тому две причины.
1. Визги "зеленых".
2. Считается, что для среднемагистральных самолётов, загрузка топливом составляет относительно небольшую величину от полной загрузки, и катастрофических затруднений при посадке не создаёт. Вроде бы, для дальнемагистральных, такая возможность оставлена.
Сейчас уже появляются мнения, что в данном случае и перегруза не было, поскольку коммерческая загрузка была якобы меньше максимальной, а по топливной - полёт планировался на небольшое расстояние. Наверное нужно подождать официальных данных.

Думается, что без лишнего топлива им конечно, было бы полегче, но нам неизвестна обстановка на борту. Если КВС принял решение садиться "как есть", значит у него были на то причины.
------------

«Пожарные прибыли к самолету менее чем через 90 секунд после остановки

Кстати, в шереметьевском случае, пожарные среагировали быстрее.
Вот фото - ещё не закончилась эвакуация, а уже заливают.

https://static.aviaforum.ru/attachment-files/2019/05/1399201_63af0ec80c0a7f2998abd04c884fd672.jpg

28

LeonT написал(а):

Кстати, в шереметьевском случае, пожарные среагировали быстрее.
Вот фото - ещё не закончилась эвакуация, а уже заливают.

там просто в тексте про Дубаи похоже, что  нажуролажили что-то. Если " Через девять минут после того, как самолет остановился, на борту все еще находились КВС и старший бортпроводник, проверявшие салон на наличие оставшихся пассажиров", то значит там тоже начали заливать когда эвакуация не закончилась.

Тем более если  "пассажиры не спешили эвакуироваться, а вместо этого доставали с полок ручную кладь, что привело к чрезмерно длительной эвакуации и серьезной критике", то за 90 секунд, и даже за две минуты, вряд ли бы все 300 эвакуировались.

29

Кто нибудь читал предварительный отчёт МАК?

30

Читал. Некоторые вопросы ушли, некоторые появились.
Сложилось предварительное впечатление, что КВС был не готов к изменившемуся поведению самолёта.
Скачивал тут: https://static.aviaforum.ru/attachment- … 01b2e1.pdf


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Новости авиации » Superjet-100 аварийно сел в столичном аэропорту "Шереметьево".