Лино понял, что уже обдумывает всерьез – забрать "креветку" вместе с ботом или ограничиться катером. Пора принимать меры. Он влез в куртку и отправился в тренировочный блок. На полетных симуляторах удавалось хоть немного разрядиться.
– Третий стенд, капитан. "Торнадо" или "харриер", как обычно?
– Спитфайр, Спарроу, и самую жесткую программу, – Лино занял кресло и отгородился от внешних звуков прозрачным фонарем. – Чтобы думать было некогда. Соло.
– Сделаем, – пообещал дежурный лейтенант, выводя на экран шлема вводные. – Опять Шкиперу голову откручивали? Или к майору собрались?
– Пока нет. Но не исключено.
– А, значит, только готовитесь к бою. Предстартовый прогон?..
– Не сегодня. Давай сразу. Адреналин слить.
– Запуск программы. Удачи!
– Вас понял. К старту готов. Системы функционируют нормально.
Лино защелкнул пряжки ремней, надел шлем и воткнул его разъемы в гнезда. Именно это ему сейчас и нужно. Реальный противник, которого разносишь, не спрашивая разрешения. Залп – и мишень вдребезги. Хоть сотню раз подряд, пока не задрожат руки, не заслезятся глаза и не заломит спину. Он откинулся на подголовник, нащупывая ручку управления.
Радар в режим поиска. Омерзительно романтичную картинку вывесили сегодня – белоснежные кумулюсы, над ними в прогалинах яркое до рези под веками небо. Хотя и такое бывает: на двойной Жермене, например, без усиленных светофильтров – труба, сколько ребят зрения лишилось, сетчатку сожгло... Он сжал зубы. Лучше набрать высоту. На секунду фонарь заволокло мутным, спитфайр пробивал облака. Пять восемьсот. Семь двести. Четырнадцать пятьсот. В горизонталь.
Запищала РЛС заднего обзора. Сразу шесть "скорпов", строем с семи часов. Какой-то теоретик программировал. Таким сомкнутым пеленгом ходят на парад, а не на выполнение боевой задачи. Расхождение двенадцать градусов. Для начала круто вниз. Попробуйте-ка поймать в прицел, если спит валится в перевернутый штопор.
Не нравится? И самому тоже. Пока обед в желудке, пора выходить. Педали до упора против вращения, ручку на себя, и чуть-чуть за нейтраль – не перетянуть только... Вот так. А теперь посчитаемся.
– Бери цель, Джейми, – скомандовал он машинально. – Без ракет. Лазеры в готовность, режим широкого захвата.
– Я "центр", – в наушники ворвался голос дежурного. – Штрафные баллы. Напоминаю, вы без напарника, капитан. С кем разговариваете?
– Да ангел пролетел, параллельным курсом, – ответил Лино со зверской полуулыбкой. – Обменялись любезностями... Цель взята. Получай!
Справа ударила змеистая синяя молния. Уцелевший "скорп" атаковал, пикируя на спитфайр. Скорости хватает – ручку на себя, пошел на вертикаль... Ладонь придержала ручку, до верхней точки петли – и, сбрасывая скорость, перевела спит в крутое пике, перевернула. Хвост "скорпа" влез в прицел, как подарок. Есть!
Достоверная картинка, кто-то со вкусом делал. Дюза влево, дюза вправо, один фюзеляж порхает прежним курсом. И все?! А, еще звено, от солнца? Спасибо Спарроу. Сейчас и вас, как орешки...
Орешки кололись один за другим. Третье, крайнее звено противника заставило попотеть, успело ответить ракетным залпом. С ведомым устроили бы им "ножницы", либо "сэндвичем" пошли. Что ж, и так потягаемся. Боевой форсированный разворот, тайминг маневра вбит давно и навсегда: кулак Дабл-Джея был внушительным. Полный газ, скорость до максимума. Ручку на себя и вправо, в борт, педаль следом за ней, набираем высоту – и встречный курс под самым острым углом... Крен, еще – тело наваливается на подлокотник, на последней секунде нисходящая спираль, как учил Дабл-Джей, его коронный финт... Есть отрыв! Взрыватели не сработали, ракеты ушли в сторону. Вывод из разворота, не заметил, как успел ухнуть на полторы тысячи. Сбросить скорость, ручку от себя, вот черт, пальцы сводит, и еще, еще... Чуть посильнее – и ребра, пожалуй, затрещат... А хорошо отладили тренажер, даже перегрузки вполне реальные.
Мысль о тренажере сбила настроение. Снова хлынула и затопила злость. Симуляторы, чтоб их. Соска-пустышка.
– Конец программы. Хватит на сегодня, капитан. По медицинским нормам...
– К черту нормы! – зарычал Дюкрэ и грохнул по клавиатуре кулаком.
– Ты что делаешь, варвар? Тренажер ни в чем не виноват! Опять мне аппаратуру запорол!
– Пабло пришлю, починит, – Лино откинул колпак фонаря, едва не сорвав с петель. – Игра в бумажных солдатиков! Всех ... генералов, адмиралов и Метрополию ... !..
Он соскочил на пол, стремительными шагами пересек зал и едва не вышиб грудью дверь, опередив автоматику. Лейтенант Спарроу покачал головой.
– Клейтону только посочувствовать. Битва титанов предстоит, не иначе.
Но Дюкрэ пошел не к майору.