Да, парни - интересная штука история!
Как выше правильно заметили - можно любить или не любить бритов, королеву, Остров, фиш-энд-чипс и гребанную Мэри Попинс.
Но я уверен что все четко понимают - Империи не создаются руками трусливых полупокеров. И бриты ими никогда не было.
Почитал немного про "героя" Альфредо Астиза.
Все-таки скидывать с самолеты пятидесятилетних католических монахинь или стрелять в спину 17 летней шведке у него получалось гораздо лучше, чем воевать с мрачными мужчинами в форме с юнион джеком на плече.
Высадились храбрые южноамериканцы на Южной Георгии 20 марта - в штатском. На острове уже работали аргентинские рабочие - разбирали старые китобойные заводы и прочий хлам на металлолом. Под них то военные и косили.
Кстати, такой выгодный контракт был подписан с британцами аргентинским бизнесменом с типично южноамериканской фамилией Давидов.
Походив рядом с работягами, крутые аргентинские боевые пловцы гордо поднял аргентинский флаг. И даже дали залп из припрятанных под куртками винтовок.
Пара британских менеджеров очень среднего звена, приглядывавшая за островом, крайне удивилась таком технологическому процессу сборки металлолома и доложила губернатору в Стэнли. Губернатор прикрикнул на аргентинцев - и храбрый Астиз со своими боевыми пловцами тут же флаг своей страны и спустил. Без единого вооруженного брита рядом.
22 марта приглядеть за странными рабочими с Фолкленд отбыл взвод морской пехоты под командованием лейтенанта Кейта Миллса. Перестрелки с аргентинцами не случилось.
Астиз и его команда не отсвечивали - их задача была обеспечить высадку основных аргентинских сил 2 апреля.
2 апреля начался, сцуко, типичный латиноамериканский карнавал. Погода не позволила произвести высадку.
Зато Миллс получил сообщение о взятии аргентинцами Фолкленд и приказ от командования: при появлении противника изобразить символическое сопротивление и сдатся.
Лейтенант Миллс конечно имел менее богатый боевой опыт чем Астиз. Ему не доводилось выбрасывать людей с самолетов и насиловать несовершеннолетних школьниц, увлекавшихся левыми идеями. Наверное, именно благодаря этому британский лейтенант по открытому каналу связи посмел возразить командованию: "Дерьмо! Я заставлю их плакать!"
(дословно: Sod that, I’ll make their eyes water!).
3 апреля погода улучшилась. Началась высадка аргентинцев. Не знаю как победитель шведок и монахинь обеспечивал высадку, но вот это:
то что осталось от аргентинской Пумы, высаживавшей на остров солдат. Во время второго рейса Миллс и его люди нашпиговали ее пулями из штатного вооружения.
Выжившие после вынужденной посадки аргентинцы, как в учебнике, залегли и запросили артподдержку.
И они ее не получили. Корвет аргентинских ВМС "Гуэррико" подошел поближе к берегу, и.... Цитата из Вики: "К удивлению капитана 20-мм орудия заглохли после первого же выстрела, 40-мм орудия после шестого выстрела. 100-мм орудие заглохло после первого выстрела."
Зато бриты оторвались - в корвет прилетело около 200 пуль и один гранатометный выстрел из РПГ "Карл Густав".
Аргентинцы свалили подальше, оценили повреждения и произвели ремонт. Наконец, с безопасной дистанции начали стрелять по позициям Миллса из 100 мм главного калибра.
Оценив свои шансы, Миллс наконец принял решение выполнить приказ и сдаться.
Вот это и был звездный час Альфредо Астиза - взять в плен сдающихся британцев.
На следующем шаге - когда коммандос Ее Величества потребовали собственность короны назад- Альфредо Астиз просто и тупо сдался без боя.
На снимке капитан Астиз подписывает капитуляцию на борту HMS PLYMOUTH.
Остатки сбитой "Пумы" сейчас выглядят как-то так:
Как видно, охотники за сувенирами постарались даже в тех диких местах. Впрочем, откручивать детальки начали еще до того, как сделали верхнее фото.