Polar написал(а):Мне как раз нравится, что ты избежал модных увлечений на всякие шейдинги и везеринги.
Всякое было…
Polar написал(а):Конечно, отдельные машины могли иметь обширные следы износа и сколов ЛКП, и прочее, но сейчас как не посмотришь модель: выцветшее-полинявшее ЛКП, наполовину облетевшее, в кабине тонны грязи размазаны.
Особенно комично это смотрится на машинах WWII, у которых три месяца фронтовой жизни - уже долгожитель.
Я по работе частенько вижу и новые, и очень не новые ВС. Но, блин, двадцать шестая, выпущенная 30 лет назад, половину этого времени отбарабанившая в тропическом климате Африки, налетавшая тысячи часов, не знающая с рождения капитального ремонта - она сильно приличнее изнутри и снаружи чем многие модели самолетов, которые жили меньше месяца и налетывали 20 часов. в среднем
Про "выцветшее-полинявшее" просто большинство вообще не в курсе, что в разных красках под ультрафиолетом и прочими воздействиями, в первую очередь выгорали конкретные пигменты из формулы краски, так, например, немецкие rlm71/70 чернели, а британский Dark Green превращается во что-то похожее на Olive Drab. А люди в основном просто целиком высветляют модель.
Polar написал(а):Мы с тобой одной крови! У меня он тоже был, и кстати тоже ВВС ПНР.
Нет, через пару лет. когда я научился красить быть бы ему египтянином в камуфялже, но..
У меня была сначала мысль сделать его индийским, а позже сделать ему в пару пакистанский Миг-19, но так и не решился. А в прошлом месяце чехи заявили несколько коробок с Миг-19, в одной как раз будет пакистанец, который сбил индийский Су-7.
А египетский у меня вот, недавно доделал.
Датируется 73 годом, теперь, для закрытия темы, ему израильская машина нужна. Думал про Мираж, но его модификацию под Фолкленды планирую, так что, пока в раздумьях.
Polar написал(а):До сих пор помню место, где модели продавали в ЦДМ. Площадку между этажами где собирались спекулянты/фарцовщики с такими моделями!
Кстати, в ЦДМ все же ассортимент был слабоват.
Я там донецких и минских моделей практически не встречал.
Спасибо друг из Одессы привозил
Я там, у ЦДМ, впервые на майские в 85-м у барыг затаривался. Жил в Москве неделю, и целыми днями крутился у ЦДМ, тогда барыги собирались на улице с торца. Всё, что родители дали тогда на кроссовки и пр. развлечения спустил на модели. Из запомнившегося кроме прочего, купил тогда там Фантом и Уитли по 10 рублей каждый, и это без декалей и коробок!
В общем, приехал домой довольный как слон, с сумкой с моделями, декалями, коробками НОВО, и бутылкой Фанты. Родители всё понимали )))
На лестнице у барыг брал уже позже, наверное, в году 90-92. Но тут вскоре и так уже вся фирмА по комкам попёрла, а следом и по профильным магазинам. Один из тех что помню, был на Земляном Валу, чуть ниже театра на Таганке, в маленьком домике. А так, и на модельном складе был, прямо в подвале Зоологического музея )))
Так, Си Фьюри. Есть у меня такая модель: https://www.super-hobby.ru/products/HAW … 93042.html
Собрался делать WJ232, Lt. Peter "Hoagy" Carmichael но фото прототипа не нашёл! А сами Trumpeter на своей же коробке и в инструкции рисуют ему полосы на крыльях совсем по-разному. Такой же разброд на различных профилях, видимо не один я фото прототипа не видел. Далее: в моей моделе ему не дали в декалях герб и надпись под кабиной, в то же время на 48 масштабе они её дают. Я пересмотрел кучу фоток и видео с этими машинами в тот период, но так и не понял, как конкретно мог выглядеть мой прототип, каково было расположение полос, был ли закрашен полосами код снизу крыла или был обведён, была ли у него надпись под кабиной, или она появилась позже. Судя фоткам там даже боковые полосы в одном подразделении наносили кто как хочет.