sukhoi.ru (аэродром подскока)

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Исторический раздел » Летающая история


Летающая история

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

В свете  новостей о Як-130 вспомнились мне вот эти самолёты :

http://s8.uploads.ru/t/8AuVx.jpg

https://ok.ru/video/4961076720

Отредактировано Fruckt (29.04.2020 18:56:36)

2

Млн... вот ведь стыдно сказать, но даже не знал о них.

Всё же, есть у яковлевских машин какое-то особое изящество. Красивый аэроплан.

3

Оставшийся в тени :)

F-100 Суперсейбр, первый серийный сверхзвуковой.  И хотя "Суперсейбр" и был на вооружении ВВС США и многих стран НАТО, и даже повоевал во Вьетнаме, но всё таки не он, а  последовавшие вслед за ним F-4  и F-104 стали символами той эпохи.

4

А тут джентльмены  бывшие супротивники :

спарка Ме-262 vs  TP-51C, B-24J, B-17G  :)

Отредактировано Fruckt (01.03.2017 00:13:25)

5

Старое видео новозеландских И-16

6

Приятно удивил момент на 1-33, когда пилот вместо пластикового шишака, натягивает настоящий кожаный шлемофон. :)

7

Взлёт на МиГ-15

8

Всегда при просмотре таких видео спрашиваю себя - а как же взлёт по тревоге?

9

DogEater написал(а):

Всегда при просмотре таких видео спрашиваю себя - а как же взлёт по тревоге?
            Подпись автораПрежде чем открыть огонь - оглянись!А.В. Ворожейкин. "Сильнее смерти" Стр 9.

А по тревоге взлетаю другие пилоты.. кому не нужна шпаргалка)

10

А вот меня с некоторых пор мучает вопрос - в люфтваффе на бомберах He-111 практиковалось чтение Kontrolliste?

11

LeonT написал(а):

А вот меня с некоторых пор мучает вопрос - в люфтваффе на бомберах He-111 практиковалось чтение Kontrolliste?

Экипаж большой, всегда найдется кому почитать в СПУ... :)

12

Ну эт понятно. Но вот в реальности, обязательно ли присутствовали на борту чеклисты?
Вопрос не праздный. Давно пытаюсь для себя понять, как Девятаеву удалось угнать Хейнкель. Процедуры же. И в незнакомой кабине.
По этому поводу "исследователи" часто откровенный бред пишут. Вплоть до того, что подружился с люфтваффером, который его всему научил...

Одно из моих соображений - принимая участие в расчистке аэродрома Пенемюнде после приветов союзников, мог найти в разбитых самолётах Kontrolliste.
Вот и вопрос - а были ли они там?
...
Вообще, по Девятаеву надо бы отдельную тему создать. Очень уж лихо закрученная история.

13

На борту должно было быть РЛЭ...

14

LeonT написал(а):

Одно из моих соображений - принимая участие в расчистке аэродрома Пенемюнде после приветов союзников, мог найти в разбитых самолётах Kontrolliste.
Вот и вопрос - а были ли они там?
...
Вообще, по Девятаеву надо бы отдельную тему создать. Очень уж лихо закрученная история.

Найти то найти мог,  но в какой степени  он владел немецким языком? Конечно за время плена воленс неволенс  на бытовом уровне язык Девятаев  мог понимать, но читать техническую литературу,  это совсем другое.
Ну  а так - Девятаев не один же был. Если память меня не подводит  ему помогала группа из одиннадцати советских военнопленных. История там действительно закрученная. Эти  11  побывали в РОА, вели среди власовцев подрывную работу. Были разоблачены и их вернули в лагерь.  Короче как запускать моторы парни  как то разобрались.

Отредактировано Fruckt (27.08.2018 13:29:15)

15

Лучше самого Девятаева вряд ли кто расскажет:

Я начал внимательно присматриваться к немецким машинам, используя малейшую возможность для ознакомления с ними. Особенно тянуло меня в кабину самолета. Хотелось забраться в нее и сидеть до тех пор, пока не запомню хотя бы в общих чертах ее арматуру. А кто мне позволит такую роскошь? Ведь мы и шагу не ступали без конвоира! Пришлось пускаться на всякие хитрости. Стал изучать детали разбитых самолетов, хотя без риска быть застреленным их невозможно было взять. Часто нам поручали убирать обломки самолетов. Во время этой работы я выдирал с приборной доски разные таблички, прятал их в карманы, в котелок, а вернувшись в барак, старался разобраться, что к чему, изучал назначение приборов. Володя Соколов был у меня за переводчика — все надписи переводил с немецкого на русский язык. Так по крупицам накапливались знания об устройстве приборной доски немецких самолетов, преимущественно бомбардировщиков, которых здесь было больше всего.

На какой бы работе я ни находился, мой взгляд всегда был устремлен на самолеты. Меня всё интересовало: оборона аэродрома, время смены и количество постов, слабые и усиленные места охраны, количество экипажа в том или другом самолете, время заправки машин топливом и смазкой, прогрев моторов, буквально каждая мелочь, от которой зависит успех полета.

Изучив распорядок дня немцев на аэродроме, мы решили, что самое лучшее время для захвата самолета — обеденный перерыв. Именно в это время у фашистов ослабевает бдительность, и они оставляют свои рабочие места. Мы заметили, что, если немец забил наполовину гвоздь, а в это время ударил звонок на обед, он бросает работу и уходит. Пообедает, а потом добьет этот гвоздь до конца. Такая пунктуальность давала нам лишний шанс на успех.

В один из январских дней нас заставили разгребать снег у самолетов, маскировать их. Мне прямо-таки повезло: я очищал крыло самолёта от снега и вблизи наблюдал, как экипаж привычными движениями расчехлял моторы, подключал аккумуляторную тележку к бортовой сети, как открывались дверцы кабины. А когда заревели моторы, мне захотелось посмотреть хоть одним глазом на действия летчика, который запускал для подогрева моторы. Приподнявшись на крыло, я увидел, как он обращается с арматурой кабины, что делает во время запуска самолета. А летчик, видимо, желая похвастаться своим мастерством, то включал, то выключал моторы, один раз даже ногой выключил и включил. Его взгляд, направленный на меня, как бы говорил: смотри, русский болван, как мы запросто всё делаем? Для меня всё было ясно. Мысленно я уже представлял себя на месте фрица в кабине, как вдруг конвоир огрел меня палкой по спине. Я кубарем скатился вниз, хотя удара как будто и не почувствовал — так счастлив я был от того, что теперь знал, как запустить моторы. Если бы он и десять раз меня ударил, всё равно я не пожалел бы о случившемся.

На сердце у меня отлегло, а друзья всё еще находились под впечатлением только что миновавшей опасности и на всё смотрели испуганными глазами, следя за каждым моим движением. А я продолжаю изучать рычаги управления, к которым всё еще боялся притронуться. Правее сидения нащупал рукой какое-то маленькое колесико. Повернул его несколько раз по ходу самолета и почувствовал резкое уменьшение нагрузки на руки. Самолет плавно стал изменять направление в сторону земли. Радости моей не было границ. Это колесико оказалось штурвалом триммера руля глубины, который до сих пор был поставлен на посадку. Вот почему не взлетал самолет! Самолет стал послушным, управлять им стало легко одному.

http://www.rulit.me/books/pobeg-iz-ada- … 83-24.html

16

A_A_A написал(а):

Лучше самого Девятаева вряд ли кто расскажет:

http://www.rulit.me/books/pobeg-iz-ada- … 83-24.html

"На сердце у меня отлегло, а друзья всё еще находились под впечатлением только что миновавшей опасности и на всё смотрели испуганными глазами, следя за каждым моим движением. А я продолжаю изучать рычаги управления, к которым всё еще боялся притронуться. Правее сидения нащупал рукой какое-то маленькое колесико. Повернул его несколько раз по ходу самолета и почувствовал резкое уменьшение нагрузки на руки. Самолет плавно стал изменять направление в сторону земли. Радости моей не было границ. Это колесико оказалось штурвалом триммера руля глубины, который до сих пор был поставлен на посадку. Вот почему не взлетал самолет! Самолет стал послушным, управлять им стало легко одному."(с)

Как пилот крепок был Михаил Петрович. Я всегда удивлялся - он же лётчик-истребитель, но с "хенкой" управился. Да  что говорить - железные люди...

17

Как пилот крепок был Михаил Петрович.

А вот обер-лейтенанту Люфтваффе Гюнтеру Хобому, который не сумел его догнать и сбить, а во время встречи после войны оказался слабоват на выпивку, Михаил Петрович сказал - "Как был ты Гюнтер слабаком, так им и остался". :)

18


На посадке пилот  всю механизацию выпустил.

19

Я смотрю, крепко тебя А-4 зацепил.
Эх, был бы какой-нибудь USS Bon Homme Richard, карта Вьетнама - это могло бы быть интересно.

20

Polar написал(а):

Я смотрю, крепко тебя А-4 зацепил.
Эх, был бы какой-нибудь USS Bon Homme Richard, карта Вьетнама - это могло бы быть интересно.

Я тут погуглил ентонт   USS Bon Homme Richard.  Вначале  этот наш интернет выдал ссылки  на   парусник мохнатого 18 века,  и я был в недоумении,  каким боком его можно присобачить к Вьетнаму, потом допёр :)  что наверняка какой-нибудь авианосец носил подобное имя - и точно был такой ветеран Второй Мировой,  который и во Вьетнаме отметился - шесть боевых походов.
Кстати в мире DCS  A-4E-C взаимодействует с USS John C. Stennis (CVN-74), что конечно не кошерно , но что поделать.

Отредактировано Fruckt (09.09.2019 18:21:34)

21

Почему я написал его, а не какую-нибудь Сататогу - мой дядя в армии попал в бортстрелки на Ту-95РЦ. 1967-1970.
Соответственно, много позже мне была подарена фотография A-4E с борта того самого CV-31, сделанная моим дядей где-то в районе Тонкинского Залива...

22

Летающий монстр от Локхид.

23

МиГ-17

Отредактировано Fruckt (25.04.2020 18:44:14)

24

Шикарный Як-32

Отредактировано Fruckt (13.04.2020 12:48:14)

25

Хорватские МиГ-21

26

У меня такое ощущение,  что к  нашему стыду  летающие  17-е есть только в США.....

27

Если бы только МиГ-17!

28

Polar написал(а):

Если бы только МиГ-17!

Да Лёша, к сожалению да...

29

Урод  уродом. Такое ощущение что  бриты этими крафтами  сигнализировали Старшему брату  - "мы строить самолёты скоро не будем, всё у вас купим"

В играх встречал его в качестве мода  в SF1/2

Отредактировано Fruckt (29.04.2020 19:22:20)

30

Fruckt написал(а):

Урод  уродом. Такое ощущение что  брита этими крафтами  сигнализировали Старшему брату  - "мы строить самолёты скоро не будем, всё у вас купим"

В играх встречал его в качестве мода  в SF1/2

А J-7 или А-7 - прямо красавцы? Аполлоны бельведерские?


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Исторический раздел » Летающая история