Российские и китайские авиастроители намерены вложить $ 13 млрд в программу создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) нового поколения. В базовой комплектации лайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тысяч км.
Для реализации проекта Объединенная авиастроительная корпорация и Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) создали совместное предприятия Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью (CRAIC). Председателем его совета директоров станет президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Владислав Масалов, а генеральным директором — Го Бочжи, директор программы ШФДМС.
Как сообщил Владислав Масалов, за российской стороной в проекте закреплено крыло, центроплан, пилонные навески двигателя, основная стойка шасси, за COMAC — отсеки всего фюзеляжа, обтекатель, крыло, центроплан, передняя стойка шасси. При этом Россия будет выступать интергратором проекта, используя результаты интеллектуальной деятельности в рамках создания уже запущенного в серию SSJ и МС-21 — совершенно нового российского лайнера. Как отмечало EADaily, несколько дней назад первый эксземпляр МС-21 завершил очередной этап тестовых испытаний и покинул цех окончательной сборки на Иркутском авиационном заводе для подготовки к первому полету.
По словам президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрия Слюсаря, на 2025 год намечен первый вылет российско-китайского лайнера, на 2027 год — начало поставок в авиакомпании и начало эксплуатации. Собирать самолет будут в Шанхае, что объясняется близостью к наиболее емким рынкам. Как пояснил Слюсарь, из общего объема почти всех самолетов, которые в ближайшие годы будут востребованы в этом сегменте, порядка 15% приходятся на рынок Китая и 28% на весь рынок АТР.

https://eadaily.com