sukhoi.ru

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » sukhoi.ru » Курилка » Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"


Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

Друзья. Мы начинаем работу над полнометражной кинокартиной о летчиках "Его позывной Летунок".
Все подробности, новости по кинопроекту можно будет узнавать в официальной группе https://vk.com/letunokkino  https://www.facebook.com/groups/letunokkino/
Присоединяйтесь. Поддержите наш проект. Узнать подробности о фильме, поддержать проект можно тут https://sponsr.ru/letunokkino

Фильм «Его позывной "Летунок", будет рассказывать историю самого молодого летчика Второй Мировой войны, Аркадия Каманина, сына известного летчика, Н.П. Каманина. Аркадий начал свой боевой путь летчика с лета 1943г, когда ему было всего 14 лет. Он начал летать на связном самолете У-2 . За время войны совершил боле 600 боевых вылетов. За боевые заслуги получил награды: два ордена Красной звезды, Орден Красного знамени. Жизнь Аркадия трагически оборвалась после войны, в возрасте 18 лет.

Первый тизер фильма

Отредактировано Maestro_Bear (09.05.2020 11:04:47)

2

Когда-то "интервьюировал" В.Г.Шульгина, командира звена связи  2-го гвардейского танкового Тацинского корпуса.
Историческое фото
Он тоже с 42-го по 45-й год летал на У-2. Много интересного рассказывал. По организации звена связи, быту, боевым эпизодам.
Спрашивайте, отвечу.

3

Очень будет важная информация. Интервью в виде видео или текста есть?

Ну и та вопросы будут конечно) Напишите в личку как лучше связаться для боле удобного общения.

4

Очень здорово! Как всегда, с большим интересом будем следить за развитием проекта

5

Polar написал(а):

Очень здорово! Как всегда, с большим интересом будем следить за развитием проекта


Спасибо. Будем стараться 9 мая выпустить первый тизер фильма.

6

Для тех кто не зарегестрирован в соц. сетях небольшая статья о нашем опыте воздушных съемок. Тренировались в прошлом году.

ВОЗДУШНАЯ КИНОСЪЕМКА – НАШ ОПЫТ
Воздушная киносъемка выполняется с любых летательных аппаратов: самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дронов и т.п., а также киносъемка, осуществляемая оператором-парашютистом.
Объектами съемки могут служить как наземные, так и воздушные цели. При съемке наземных объектов, летательное устройство используется оператором для возможности занять наиболее удобную верхнею точку.
Другую группу составляют все летательные аппараты, находящие непосредственно в полете. Диапазон скорости летательных аппаратов очень большой. К примеру, у тихоходного аппарата скорости могут в пределах 60-140км/ч, у более мощных аппаратов, как правило это самолеты, скорости могут быть в пределах 250-550км/ч. У реактивных же самолетов скорости могут превышать 1000км/ч.
Все воздушные съемки можно разделить на два типа. Первый, когда оператор непосредственно находится на летательном аппарате и снимает ручным киноаппаратом, которые дает ему возможность выбирать ракурс, выставлять диафрагму, выполнять наводку фокуса, менять объективы и т.д.
Второй способ, когда кинокамеры снимают в автоматическом режиме, установленные в разных местах летательного аппарата. Такие камеры могут управляться дистанционно членом экипажа летательного аппарата. При этом способе важно, чтобы кинокамера могла автоматически регулировать экспозицию. Особенно это важно при съемках высшего пилотажа, когда камера сначала может снимать светлое небо с облаками, и тут же уже снимать объект на фоне земли.
С летательных аппаратов с небольшой скоростью, киносъемку можно производить с открытой кабиной, без особых физических усилий. Но на летательных аппаратах с высокой скоростью, оператору нужно обладать определенной физической подготовкой, быть тренированным переносить перегрузки. Так же важно взаимодействие кинооператора с летчиком. Летчик должен четко понимать задачи, поставленные кинооператором, и выстраивать полет так, чтобы у кинооператора была возможность выбора хорошего ракурса на снимаемый объект. Поэтому важна устойчивая связь кинооператора с летчиком.
При маневрировании на скоростных летательных аппаратах кинооператор испытывает перегрузки. Перегрузкам так же подвергается и кинокамера. Это нужно учитывать и держать киноаппарат так, чтобы он не повредился во время маневрирования, или не повредил оператора или летательный аппарат.
В условиях полета, вибрации летательного аппарата поглощаются прижиманием киноаппарата к плечу. В этом случае не стоит прижиматься к борту, т.к. будет передаваться вибрация. Однако летательный аппарат всегда рыскает в небе, качается, не летит идеально ровно. Тут требуется определенная сноровка от оператора. Следует отметить, что при широкоугольном объективе устойчивость кадра лучше, чем при длиннофокусном объективе.
Лучше всего для киносъемки подходит одномоторный, двухместный самолет. В нашем случае это ЯК-52. В полете такой самолет дает хороший обзор, благодаря своей маневренности. В нем есть отличная связь с летчиком.
Важной частью воздушной киносъемки является быстрота и неповторимость положений объектов съемки и ситуации в небе. Кинооператор должен уметь производить киносъемку быстро и всегда правильно. Он должен внимательно следить за обстановкой и ловить момент, еще до начала события, начать съемку.
При производстве киносъемки летящих самолетов в простом горизонтальном полете, нужно стараться снимать объекты на фоне облаков. В этом случае скорость движения объектов передается значительно лучше.
Многие интересные кадры можно снять и установив стационарные кинокамеры на ЯК-52. Для этой цели мы выбрали GoPro Hero 7 Black.
В этом случае камеры устанавливают неподвижно, и снимают в автоматическом режиме. Камеры необходимо надежно закреплять. Крепления обязательно должны быть металлические, иметь запас прочности. Отрыв камеры во время полета чреват, и может привести к ЧП, вплоть до покидания летчиком самолета. Поэтому тут важно все сделать правильно и надежно.
Лучшими точками установки камер на ЯК-52, являются, скобы на киле, и ПВД на крыле. С киля можно выбирать ракурс для съемки камеры назад, или вперед. На ПВД, камеру можно направить на самолет, вперед, назад, от самолета, в зависимости от задач и плана полета (где и с какой стороны будет лететь второй самолет).
Лучше всего результаты такой съемки выходят при полете двух самолетов парой. Камеры устанавливаются на два самолета, так, чтобы при выполнении полета самолеты снимали друг друга.
В следующей статье мы более подробно расскажем об особенностях воздушных съемок. Подписывайтесь в группу народного кинопроекта «Летунок» и узнавайте о процессе киносъемок из первых уст.
http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t694986.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t509345.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t934323.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t177743.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t439337.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t416638.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t478035.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t25927.jpg

7

Интервью в виде видео или текста есть?

Готового нет. Есть моя память и несколько часов магнитофонных записей. Из них - бОльшая часть не относится к военному периоду. (Старый пилот часто отвлекался на послевоенные события, благо их, тоже интересных в его биографии хватало). К тому же до начала 42-го года он был техником (старший техник-лейтенант) в штурмовых и истребительных полках. Тоже интересный период.

Хотелось бы, чтобы фильм был не только об одном человеке, но и вообще о пилотах - "связниках", честно тянувших свою лямку на той войне.

8

Это как раз ,что нам нужно. Фильм будет и техниках, и о радистах и о летчиках. И о тех кто на ил-2 летал, и на У-2. Сейчас как раз идет доработка сценария. Завтра свяжусь на свежую голову)

9

ВОЗВРАЩЕННЫЙ ЛЕТЧИК
В конце октября 2019г. мы нашей киносъемочной группой отправились в экспедицию. Друзья с военно-исторического клуба «Поиск» сообщил, что в Калинковичском районе Гомельской области будут проводить раскопки сбитого в 1944г. ЯК-1б. Перед нами стояла задача снять документальные кадры раскопок, для использования их в нашей кинокартине «Его позывной «Летунок».
О сбитом в годы войны самолете, на окраине деревни Озаричи, сообщили местные жители. Больше 60 лет назад, в болоте была воронка, в которой местные жители нашли планшетку летчика. В ней были документы летчика мл. лейтенанта Ярошенко Павла. Потом на месте падения самолета проходила мелиорация. Тракторами вытащили крупные детали самолета, двигатель. А на дне воронки остались покоиться останки летчика.

http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t919646.jpg

16 января 1944г. летчики 127-го ИАП несли потери. Не вернулся из полета и Ярошенко Павел. Его записали без вести пропавшим. Парню было всего 22 года. Не смотря на свои молодые годы, в полку он считался опытным воздушным бойцом.

http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t496055.png

Утром 19 октября 2019г. мы прибыли на место. После сбора, поисковики вереницей двинулись к месту раскопок. От кромки поля, через болотистый луг добрались до места. На опушке закустаренного перелеска была уже обозначена зона раскопок.

http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t751698.jpg

После проведенного инструктажа начались работы. С первыми копами земли стали попадаться мелкие детали. Раскопки нужно вести не спеша, медленно, чтобы не повредить и не пропустить мелкие детали.

Работа шла дружно, слажено. Кто-то копал, кто-то черпал воду. Мы тем временем снимали. То найдена фанерная обшивка самолета, то мелкая деталь, а вот в кадре и помятые патроны 12,7мм от пулемета УБС.

http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t249029.jpg

http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t783569.jpg

http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t138493.jpg

Но самую важную находку нашли вечером. Деталь самолета с номером. Это был успех! По номеру удалось установить, что самолет действительно был ЯК-1б, выпущен в сентябре 1943г. с бортовым номером 23. Благодаря найденному номеру удалось подтвердить, что тут действительно был сбит летчик мл. лейтенант Ярошенко Павел. Были так же найдены и останки летчика.

http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t559366.jpg

Еще один герой летчик возвращен. А сколько их молодых, пропало без вести?
Участники Военно-исторический клуба, Калинковичско-Мозырский «Поиск» принимавшие участие в поднятии самолета:
руководитель: Евгений Григорьевич Сергиенко,
поисковики:
Божко Е. И., Гвоздь В. И, Можар С. Н, Мельниченко С. Г., Боровик В. А, Овчинников В. В., Емельяненко А. А., Ешин В. А, Ешин А. А, Петролай Е. И, Русак Е. С, Рожок К. Д., Давыденко И. Н, Гусар Л. И, Епифанцев А. В, Гимбут В. В, Пасечный А. А., Евстратчик Д. В., Терещенко Р. В., Дражин В. М., Кудлосевич В. Ф., Трофимова О. В., Бойко А. А, Зайцев А. С, Бычковский Н. А, Хамутовский Д. В, Борсук А. В, Трофимов Д. И, Гурин Д. В, Дудчик Н. Н, Чихирев И. А, Кобраль В. О, Быхон О. М, Кутепова И. Ю, Левзиков А. В, Захаров А. Е., Захаров Д. Е. Мельник В.П., Бендего А. М.

Более подробно о подъеме самолета можно почитать тут http://www.knews.by/?p=63037

Отредактировано Maestro_Bear (18.04.2020 07:12:42)

10

Боеприпасы не от пушки, это 12,7мм от пулемета УБС.

11

A_A_A написал(а):

Боеприпасы не от пушки, это 12,7мм от пулемета УБС.


Спасибо подправил.

12

Открыли youtube канал кинопроекта. Желающие подписываемся) https://www.youtube.com/channel/UCXGrqT … DTtqWB-2Ow

А вот и первое видео на канале

13

Эх помню, на Сухом была огромная ветка об У-2. Я там ещё выкладывал и эпизоды от знакомых пилотов на нём много летавших...  (((
Если бы у кого сохранилась...

Отредактировано LeonT (22.04.2020 10:25:33)

14

Каждый цех в кино отвечает своим задачам. Пиротехнический особенно важен для создания красивых правильных спецэффектов. Самый распространенный вид спецэффектов — это дым. Для создания его пиротехниками используются дымогенераторы. Они бывают разного назначения и работают на разных материалах и на разном приводе. Есть генераторы электрические и газовые. И если электрические, работают на жидкостях, содержащих глицерин и воду, масло и воду, или же сочетают в себе все эти компоненты, то газовые могут работать кроме материалов упомянутых выше еще на и нефтепродуктах, (керосин, дизтопливо). И главная задача у них одна, создать дым. Именно благодаря ему кадр становится боле глубоким и насыщенным. Иногда за дымом очень удобно спрятать нежелательные элементы, которые не нужны в кадре или явно могут повредить картине. При помощи дыма хорошо оживают батальные сцены в кино, при помощи дыма создается глубина видимого в картине пространства, служит он одинаково как закрытых павильонах (интерьер), так и на улице (экстерьер), при помощи дыма как можно рассеять свет так и сделать его боле контрастным. Вот такая магия у дыма.

Отредактировано Maestro_Bear (25.04.2020 11:14:07)

15

А вот так проходили съемки воздушного боя для тизера фильма. Отработала пара ЯК-52. На них были закреплены камеры. Важно было отснять натуральную среду, натуральные движения, скорость и физику полета. Путем комп. графики ЯК-52 был заменен на фоккер. А ,что получилось, можно будет увидеть 9 мая на презентации тизера. Мы стараемся ,что бы успеть сделать тизер к дню победы.

16

Чо прямо по взрослому рендить будете?

17

A_A_A написал(а):

Чо прямо по взрослому рендить будете?

Киношный график уже сделал. Говорит хорошо получилось. Осталось отрендерить, надеюсь до 9 мая успеет, т.к. приболел.

18

Maestro_Bear написал(а):

A_A_A написал(а):

    Чо прямо по взрослому рендить будете?

Киношный график уже сделал. Говорит хорошо получилось. Осталось отрендерить, надеюсь до 9 мая успеет, т.к. приболел.

Ждём. Ты же знаешь местную аудиторию, мы кое что умели, и знаем как надо. У нас унутре глаза баллистический вычислитель, нас комп. графика только раздражает и от Красных Хвостов нас тошнит.
Помнишь мой восторг от промо ролика с ЯКами? Это от того что он правильный.

Отредактировано DogEater (26.04.2020 21:23:00)

19

DogEater написал(а):

Ждём. Ты же знаешь местную аудиторию, мы кое что умели, и знаем как надо. У нас унутре глаза баллистический вычислитель, нас комп. графика только раздражает и от Красных Хвостов нас тошнит.
Помнишь мой восторг от промо ролика с ЯКами? Это от того что он правильный.

Отредактировано DogEater (Сегодня 21:23:00)

Вот ,что бы не было красных хвостов и т.п. и ищем метод съемок. Так как немецких самолетов нет, будем подменять их яками. Подумываю как вторую курсантскую кабину маскировать ,что бы в полете поснимать немецкого летчика)

В любом случает отсняты на натуре самолет и вмонтированный вместо него 3D уже совсем другая история. На общих планах комп. модель не так сильно бросается в глаза. Тут важна окружающая обстановка, реальное небо, облака, земля. И плевельная физика полета, и масштаб самолета относительно других объектов.

Это ты имеешь ввиду ролик с яками для аэроклуба?

Отредактировано Maestro_Bear (26.04.2020 23:43:25)

20

Именно. Острый вирпильский глаз всегда режет неестественность. Помнишь фильм "Истребители"?

Отредактировано DogEater (27.04.2020 10:22:57)

21

DogEater написал(а):

Именно. Острый вирпильский глаз всегда режет неестественность. Помнишь фильм "Истребители"?

Отредактировано DogEater (Сегодня 10:22:57)


Сериал "Истребители" имеешь ввиду? Если он, то там воздушные бои полный треш.

22

Maestro_Bear написал(а):

DogEater написал(а):

    Именно. Острый вирпильский глаз всегда режет неестественность. Помнишь фильм "Истребители"?

    Отредактировано DogEater (Сегодня 10:22:57)

Сериал "Истребители" имеешь ввиду? Если он, то там воздушные бои полный треш.

Да там всё треш. Вспомни как снимали лётчиков в кабине при взлёте.

23

DogEater написал(а):

Да там всё треш. Вспомни как снимали лётчиков в кабине при взлёте.

"Истребители" конечно ужас-ужас. Но некоторые воздушные сцены снимали с актерами сидящими в задней кабине Як-52. Видно как "уплывают" щёки под перегрузками... :) Во время одной из таких съемок чуть Дюжева не угробили... :) Летчик в первой кабине не заметил провод элетропердачи на бреющем полете. Протаранил его движком чуть выше кока винта. Катастрофы избежали по невероятной удаче - винт в момент удара был "по горизонту". Отделались сильным испугом и вмятиной на капоте и створках.  А вот был бы у Як-52 трехлопастной винт...

24

A_A_A написал(а):

"Истребители" конечно ужас-ужас. Но некоторые воздушные сцены снимали с актерами сидящими в задней кабине Як-52. Видно как "уплывают" щёки под перегрузками...  Во время одной из таких съемок чуть Дюжева не угробили...  Летчик в первой кабине не заметил провод элетропердачи на бреющем полете. Протаранил его движком чуть выше кока винта. Катастрофы избежали по невероятной удаче - винт в момент удара был "по горизонту". Отделались сильным испугом и вмятиной на капоте и створках.  А вот был бы у Як-52 трехлопастной винт...


Да актеров на на яках покатали, но снимали они там на какую говно камеру. Качество вообще ни какое. Ну хоть тряски и желе не было, и то ладно)

25

DogEater написал(а):

Да там всё треш. Вспомни как снимали лётчиков в кабине при взлёте.

Согласен.

А вот и новое видео пилотажа яков подоспело. Это все с тех же полетов. но в монтаж вошло ,все, что снято на гоу про. Надеюсь видео зайдет)

26

Maestro_Bear написал(а):

Качество вообще ни какое. Ну хоть тряски и желе не было, и то ладно)

Там кажись на старенькую гоупоршку снимали. Даже здесь схалтурили... :)
ИМХО самые лучшие воздушные съёмки в "Сделано в Америке/Аmerican made"(2017). Сразу чувствуется что режиссёр и оператор в теме авиации отлично разбираются, и скорее всего с лицензиями пилотов. Посадка в поле из кабины в один план без монтажных склеек - я чуть не кочил! :)
Но у них помимо таланта ещё и бюджет хороший был... :)

27

Maestro_Bear написал(а):

Надеюсь видео зайдет)


Зашло  :cool:

А не многовато современной застройки на заднем плане для исторического фильма... :)

28

A_A_A написал(а):

Зашло  

А не многовато современной застройки на заднем плане для исторического фильма...


С этих съемок в тизер совсем немного войдет. Где застроек не будет.

29

9 мая презентуем тизер.

Один стоп кадр воздушного боя. Фока с ФМ ЯК-52 ))

http://forumfiles.ru/uploads/0017/cd/0a/113/t238347.jpg

30

Фока бум-зумит?


Вы здесь » sukhoi.ru » Курилка » Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"