Легендарный "Неустрашимый"
http://scalemodels.ru/articles/9227-Tru … 907g-.html
Водоизмещение - 18 120 т нормальное, 20 730 т полное. Длина - 160,74 м наибольшая. Ширина25,01 м по миделю. Осадка - 9,03 м нормальная, 9,50 м предельная
Бронирование - главный пояс: 179—279 мм, рубка: 279 мм, палуба: 18—76 мм, башни: 305—279—76 мм, барбеты башен: 279—203—102 мм.
Технические данные.
Силовая установка - 18 паровых котлов «Бабкок и Уилкокс», 4 турбины системы Парсонса.
Мощность - 23 000 л.с. расчётная на валах, 26 350 л.с. испытания на полном ходу. Винты 4. Скорость - 21,6 узла максимальная. Дальность плавания - 6 620 миль на 10 узлах.Экипаж - 685—692 человека (1905 г.), 732 человека (1909 г.), 810 человек (1916 г.).
Вооружение.
Артиллерийское вооружение 5×2 305-мм/45 Mark X, 28×76-мм противоминных на лафете, 1×76-мм десантная пушка, 5 пулемётов. Торпедно-минное вооружение - 5 456-мм ТА, 23 торпеды.
Постройка «Dreadnought» началась в октябре 1905 года, на верфи «HM Dockyard» в городе Портсмут, вступил в строй в декабре 1906 года.
Ну понятно, родоначальник нового класса боевых кораблей, одним своим появлением сделавший грозные броненосцы устаревшими. Кстати именно "Дредноут" несколько нивелировал для России результаты несчастной русско-японской войны. Потерянные на Дальнем Востоке броненосцы после "Дредноута" уже не могли рассматриваться как невосполнимая потеря основы военного флота. Теперь все морские державы были вынуждены строить свои "дредноуты".
В годы Первой Мировой "Дредноут" отметился потоплением таранным ударом германской субмарины U-29 в марте 1915 и тем, что не выпустил за всё время войны по врагу ни одного снаряды - во время знаменитого Ютландского сражения линкор находился в ремонте.