sukhoi.ru (аэродром подскока)

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



HMS Dreadnought

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Легендарный  "Неустрашимый" :)

http://scalemodels.ru/articles/9227-Tru … 907g-.html

Водоизмещение - 18 120 т нормальное, 20 730 т полное. Длина - 160,74 м наибольшая. Ширина25,01 м по миделю. Осадка - 9,03 м нормальная, 9,50 м предельная
Бронирование - главный пояс: 179—279 мм, рубка: 279 мм, палуба: 18—76 мм, башни: 305—279—76 мм, барбеты башен: 279—203—102 мм.
Технические данные.
Силовая установка - 18 паровых котлов «Бабкок и Уилкокс», 4 турбины системы Парсонса.
Мощность - 23 000 л.с. расчётная на валах, 26 350 л.с. испытания на полном ходу. Винты 4. Скорость - 21,6 узла максимальная. Дальность плавания - 6 620 миль на 10 узлах.Экипаж - 685—692 человека (1905 г.), 732 человека (1909 г.), 810 человек (1916 г.).
Вооружение.
Артиллерийское вооружение 5×2 305-мм/45 Mark X, 28×76-мм противоминных на лафете, 1×76-мм десантная пушка, 5 пулемётов. Торпедно-минное вооружение - 5 456-мм ТА, 23 торпеды.
Постройка «Dreadnought» началась в октябре 1905 года, на верфи «HM Dockyard» в городе Портсмут, вступил в строй в декабре 1906 года.

Ну понятно,  родоначальник нового класса боевых кораблей, одним своим появлением сделавший грозные броненосцы устаревшими. Кстати именно "Дредноут"  несколько нивелировал для России результаты несчастной русско-японской войны. Потерянные на Дальнем Востоке  броненосцы  после  "Дредноута" уже не могли рассматриваться как невосполнимая потеря  основы военного флота. Теперь все морские державы  были вынуждены строить свои "дредноуты".

В годы Первой Мировой "Дредноут" отметился потоплением  таранным ударом германской  субмарины U-29 в марте  1915 и тем, что не выпустил за всё время войны по врагу ни одного снаряды -  во время знаменитого Ютландского сражения линкор находился в ремонте.

http://sd.uploads.ru/t/ckh0s.jpg
http://s8.uploads.ru/t/itd3R.jpg
http://s0.uploads.ru/t/AZMSJ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/d4ztH.jpg
http://sf.uploads.ru/t/jhwEn.jpg
http://sd.uploads.ru/t/OdeMW.jpg

2

А откуда взялось пресловутое ограничение в 16000 тонн, которое постоянно упоминается в статьях о линейных кораблях той эпохи?
Прям, версаль какой-то...

3

Да вроде в ПМВ никаких ограничений не было. Только в 1922 году по Вашингтонскому морскому соглашение ограничили линкоры в 35000 тонн.

4

Да вот в вики, в статье об этом же "Дредноуте":
«Мичиганы» строились с действовавшим для броненосцев лимитом в 16 000 т
И где-то ещё попадалось.

5

LeonT написал(а):

Да вот в вики, в статье об этом же "Дредноуте":
«Мичиганы» строились с действовавшим для броненосцев лимитом в 16 000 т
И где-то ещё попадалось.

Да не, что-то другое видимо имелось в ввиду. Сейчас спецом  просмотрел  "Дредноуты Первой Мировой." Патянин С.В., Дашьян А.В. 2015

У всех основных морских держав и даже у "экзотических" латиноамериканских дредноутов, стандартное водоизмещение в пределах  19-20 т, полное у всех стабильно за 20 +. Это у первого поколения что строились  вдогонку "Дредноуту". Второе поколение вступившее в строй накануне  Первой Мировой или уже в ходе войны,  уверенно приближались к 30 т
Самыми "лёгкими"  были испанские  линкоры - как раз в пределах 16 т

http://se.uploads.ru/t/VCwyh.jpg

6

LeonT написал(а):

Да вот в вики, в статье об этом же "Дредноуте":
«Мичиганы» строились с действовавшим для броненосцев лимитом в 16 000 т
И где-то ещё попадалось.

Окончательно "провентилировал" этот вопрос. Речь идёт не о какой-то международной конвенции по ограничению тоннажа дредноутов (таковой в то время просто не было),  а о запрете Конгресса США строительства боевых кораблей водоизмещением более 16 тыс. Но этот запрет  конечно действовал до появления "Дредноута" и на самом деле помешал американцам стать родоначальниками нового класса кораблей. У них оказывается был собственный проект линейного броненосного корабля с "онли биг ганз". Реализации этого проекта как не сложно понять, помешал запрет Конгресса. И вот эти самые  "мичиганы"  не будь  американские  конгрессмены столь  экономными,   могли бы сами стать первенцами новой эпохи,   и дредноуты  стали бы не дредноутами,  а мичиганами :)

Отредактировано Fruckt (07.07.2017 21:24:51)

7

Благодарю. :) Прояснилась загадка. Интересно, что приблизительно в это же время ограничения на постройку больших линкоров были и в Германии. Но там как оказалось - по причине неготовности инфраструктуры к строительству/обслуживанию кораблей таких размеров.

Вот оцениваешь всю эту дредноутную лихорадку, и приходишь к парадоксальному выводу - первенство в строительстве дредноутов, выходит себе дороже. Тот, кто строил позже, получал более совершенные корабли. Может, и правы в чём-то оказались конгрессмены.
Построив "сырые" Мичиганы, американцы уже через несколько лет были бы вынуждены их заменять. А благодаря скупости, им удалось пропустить сей неблагодарный этап. А нам не пришлось вместо грозного термина "Дредноут", пользоваться жалким словечком "Мичиган" (ну, почти Minigun) :)

8

Вот кстати американцы последовательно увеличивали тоннаж и калибр. У них вся линейка дредноутов и супердредноутов выглядит как эволюция, на мой взгляд.
Кстати, господа, а как вам "хранзцузские" дредноуты? Но от них ли пошло выражение "мсье знает толк в извращениях"???

9

DogEater написал(а):

Вот кстати американцы последовательно увеличивали тоннаж и калибр. У них вся линейка дредноутов и супердредноутов выглядит как эволюция, на мой взгляд.
Кстати, господа, а как вам "хранзцузские" дредноуты? Но от них ли пошло выражение "мсье знает толк в извращениях"???

Говорят (говорят), что они были красивыми  кораблями, но  как говорится на вкус и цвет фломастеры разные. У итальянцев с красотой вроде как получше было :)
Кстати продублирую здесь:

Ну и собственно  дредноуты отважных галлов:
http://s1.uploads.ru/t/Y5En6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/p9bMJ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/FK4xk.jpg

http://s4.uploads.ru/t/72NRh.jpg
http://s8.uploads.ru/t/nfZjI.jpg
http://sh.uploads.ru/t/nD3aG.jpg

Я бы с удовольствием в каком-нибудь гипотетическом симуляторе броненосного флота  замутил  "мини Ютланд" в Средиземке  между французами  и австрийцами, или  например Франция vs Италия - гипотетеическая кампания на тему если бы итальянцы вступили в войну на стороне Тройственного союза.

Кстати  в реальности первая четвёрка французских дредноутов ("Курбе, "Жан Бар" "Париж" "Франция") всю войну провела на югах - Средиземноморье , Адриатика. Базировались на Мальту а сначала 1916 года на Корфу. "Прославились"  потоплением в августе 14 года бронепалубного австро-венгерского крейсера "Zenta". Судя по всему, это была бойня покруче расстрела "Варяга" в Чемульпо. Несчастную "Зенту"  фигачили три новейших  французских линкора + 11 (11!) старых линкоров-додредноутов.  И это вот всё на бронепалубный (даже не броненосный) крейсер.
Затем австрийцы почти отомстили:  в декабре 14 австрийская подлодка U-12 торпедировала "Жан Бар", дредноут принял почти 1000 тон воды но смог дочапать до базы. В ноябре 18-го "Париж" принимал капитуляцию австро-венгерского флота.

Отредактировано Fruckt (19.12.2019 21:08:21)

10

хах
ты ещё австро-венгерскую четвёрку вспомни!

11

DogEater написал(а):

хах
ты ещё австро-венгерскую четвёрку вспомни!

Один из которых тонул в ноябре 1918?  :)  Кадры  упокоения   "австрийца" с детства помню.
Впрочем почему  бы не вспомнить :)   :

http://s1.uploads.ru/t/FKelI.jpg
http://s9.uploads.ru/t/KziX5.jpg
http://s9.uploads.ru/t/AjdvI.jpg
http://s5.uploads.ru/t/heX8D.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OLXCN.jpg

Отредактировано Fruckt (09.07.2017 22:57:16)

12

Вот кстати куча премов для "карапликов". Среди 4-5 уровня наверное максимальное количество интересных линкоров найдётся.

13

у американцев по-моему ограничение не столько по водоизмещению было, сколько по размерам для прохода Панамским каналом.

14

Не только. Амеры рассчитали по стратегическим соображениям скорость соединения в 21 узел. Соответственно для поддержания такой скорости водоизмещение ограничено мощностью силовой установки линкора.

15

Fruckt написал(а):

DogEater написал(а):

Один из которых тонул в ноябре 1918?  :)  Кадры  упокоения   "австрийца" с детства помню.
Впрочем почему  бы не вспомнить :)   :

Отредактировано Fruckt (09.07.2017 22:57:16)

http://s5.uploads.ru/t/P9rUl.jpg