Камрады - у меня снова эстонский флажок над автатаркой Завтра переходим в Ригу, а затем в Ирландию. Одним словом у меня скоро будет продолжительное отсутствие интернета.
Благодаря первым впечатлениям от игры разорился ещё на 9 евро и по акции прикупил небольшое дополнение Jutland Map Pack 1, которое добавляет две новые карты и 5 сценариев моделирующих сражения броненосных кораблей Германии и Великобритании в начале ПМВ у берегов Южной Америки. Основную игру ещё не покупал.
Из этих 5 сценариев, 4 исторических и один гипотетически, "что было бы если".
Вот попробовал сыграть за англичан "что было бы, если командующий британскими силами Крэдок дождался броненосец "Канопус". Сценарий называется "Остров Гуафо" место событий чилийское побережье между Вальпараисо и Пуэрто-Монт. В реальности силы британцев составляли : броненосные крейсера "Гуд Хоуп" и "Монмут", лёгкий крейсер "Глазго" и вспомогательный крейсер "Онтарио". Им противостояли 2 броненосных крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау" и 3 лёгких крейсера немцев. На что рассчитывал Крэдок я лично понять не могу. Не думаю, что он не знал силу броненосных "немцов". Это скорость до 23 узлов и 16 орудий ГК в 210 мм, по восемь орудий на каждый корабль. Вот этим 16 двухсотдесятимиллимитровым дурам, Крэдок мог противопоставить 2 (два!) 9,2 дюймовых орудия (примерно 230мм) в одноорудийных башнях главного калибра "Гуд Хоуп", "Монмут" ГК имел в виде исключительно 6 дюймовых пушек (152мм), 4 из которых располагались в двухорудийных башнях. При таких раскладах реальный бой закончился для англичан - 2 броненосных крейсера, - 1654 человек , у немцев было 2 раненых. И тут такое дело - Крэдок мог хоть как-то уравнять силы, если бы включил в состав своего отряда броненосец "Канопус" а это как никак 4 двенадцатидюймовки. Но у "Канопуса" (1899 года рождения) к тому времени ход был в 15-16 узлов и Крэдок посчитал, что старый броненосец будет скорее обузой чем помощью...
Но это всё реальная история. А вот как это моделируется в данном сценарии симулятора. "Канопус" присутствует, но силы британцев не построены в боевой эскадренный порядок все три главных корабля движутся отдельно, причём на приличном расстоянии друг от друга. "Глазго" вообще заморожен багом справа от основных сил, "Онтарио" ползёт слева. Сразу развернул бесполезный "Онтарио" назад, и проложил маршрут для "Глазго" (со временем он "отмораживается" и становится доступен для команд игрока.
Затем стал собирать основной отряд для боя (довольно муторное дело). На карте видны маркеры вражеских лёгких крейсеров да и свободной камерой их можно проследить. Не обращаю на них внимание, в бою они всё равно не участвуют. Наконец британцы собрались вместе (кстати максимальное ускорение в игре 20х) выделяю все корабли и кликаю по кнопке "создать новый отряд". Теперь главным становится "Гуд Хоуп" за ним следует "Канопус" замыкает "Монмут". Скорость отряда ограничивается скоростью самого тихоходного - больше 16 узлов я дать не могу. Построив отряд в кильватерную колонну направляю его в сторону лёгких крейсеров немцев. При сближении они начинают отворачивать - признак того, что скоро появятся главные действующие лица. И вот наконец слышу звук выстрела - это ИИ броненосных немцев увидел мои корабли, перед "Доброй надеждой" вырастает столб воды. Я чуть подворачиваю навстречу немцам что бы ИИ не пристрелялся, да и сократить площадь обстрела лишним не будет и тут хвалёная точность немецких артиллеристов даёт о себе знать. "Гуд Хоуп" получает первый снаряд в "лоб" к счастью повреждения незначительные и носовая башня ГК осталась цела. Но ИИ не стал просто тупо плыть на меня и развернул корабли, что бы задействовать как можно больше артиллерии (кстати в бою ИИ иногда маневрирует очень активно) , ну и я выполнил такой же манёвр, Теперь мы идём почти параллельными курсами немцы оказываются сзади меня - но у меня ход максимальный 16 узлов а у них 21. так что они меня нагоняют. Цели для своих кораблей распределили так: "Гуд Хоуп"и "Канопус" бьют по головному "Шарнхорсту", "Монмут" щекочет своими шестидюймовками "Гнейзенау". Всё теперь зависит от точности стрельбы ГК "Гуд Хоуп" и "Канопуса" и именно в этом бою, а я переигрывал миссию несколько раз, впервые бой начал складываться в мою пользу.
Дистанция боя 6-8 км
"Канопус" и "Гуд Хоуп" дали несколько накрытий главным калибром "Шарнхорсту". Тому в конце концов поплохело так, что он прекратил стрельбу. Через разрушенный пушечный порт в борту Шарнхорста стало пробиваться пламя.
Игрок может влиять на стрельбу только маневром своих кораблей и распределением целей (если приказы на стрельбу не отдавать, это сделает ИИ - но ему луше не доверять ) Я немного подворачивал стараясь держать директорию стрельбы как можно ближе к перпендикуляру относительно цели, по крайне мере мне показалось что так управляемые игроком корабли стреляют точнее.
Но я затем сделал ошибку - после того как "Шарнхорст" прекратил огонь главным калибром ( с него продолжала стрелять какая то пушчонка) , мне надо было концентрировать огонь на "Гнейзенау" а я слишком увлёкся наблюдением за стрельбой в режиме Shell camera - этот когда камера сопровождает снаряды главного калибра дружественных кораблей до попадания или промаха. А тем временем умирающий "Шарнхорст" стал терять скорость, но "Гнейзенау" как оказалось, умирать совсем не хотел, по этом у он покинул погибающего флагмана и дал полный ход.
И тут выяснилось что он, несмотря на покоцанный борт, практически невредим. К тому же сохранил всю артиллерию ГК, в то время как у "Гуд Хоуп" осталось 20 снарядов главного калибра на два ствола и столько же у Канопуса на 4. И учитывая точность стрельбы, всей моей троице пришлось туго. "Гнейзенау" более не скованный необходимостью держать строй, начал петлять как заяц, при этом раздавая гостинцы в 210 мм. А перед эти я ещё откровенно затупил - посчитав что" Канопус" без ГК , но с ходом в 16 узлов будет теперь только мешать, я выделили его в отдельный отряд и отправил добивать работающей шестидюймовой артиллерией остававшегося на плаву обездвиженного "Шарнхорста". В результате мои огребли от порхающего 21 узловым ходом "Гнейзенау" по полной программе - и почти выигранный бой превратился в почти поражение.
Вот такое получилось кино и немцы
Отредактировано Fruckt (02.08.2017 14:06:15)