Китайская авиастроительная корпорация AVIC Harbin Aircraft Industry Group передала заказчику в Федеративных Штатах Микронезии двухмоторный турбовинтовой самолет Y-12E. Власти островного государства разместили заказ на несколько самолетов данного типа в 2013 году.
«Лайнер будет использоваться для грузовых перевозок, проведения спасательных операций и транспортировки пациентов из удаленных населенных пунктов в федеральные больницы», — сообщил журналистам заместитель главного инженера авиастроительного предприятия Лю Хуйнань.
Федеральные Штаты Микронезии — государство в Океании, состоящее более чем 600 островов, является одним из главных заказчиков китайских ближнемагистральных турбовинтовых самолетов. Самолет Y-12E был разработан в 1985 году, после чего было выпущено несколько модернизированных модификаций турбовинтового лайнера, пишет «Синьхуа».
Самолет получил сертификацию в более чем десяти странах, включая Россию, США и Францию. Дальность полета Y-12E составляет 1,34 тыс. км. Крейсерская скорость — 250 км/ч, максимальная высота полета не превышает 7 тыс. метров.
https://regnum.ru/news/it/2343751.html
Интересно, что у китайцев есть более "продвинутая" модель - "Y-12F" (именно она на фото по ссылке).
Однако микронезийцы покупают предыдущую - классический "авиапикап" с подкосным крылом и неубираемым шасси.
Всегда считал эту компоновку оптимальной для МВЛ. И вот тому подтверждение - аэропланы Y-11 / Y-12 продаются китайцами по всему белу свету.
А в другом месте, при наличии огромного потенциала как по потребностям, так и по возможностям, ограничиваются разговорами и "рысачками"...