sukhoi.ru (аэродром подскока)

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прицелы

Сообщений 1 страница 30 из 230

1

Вся самая последняя и актуальная информация по прицелам теперь будет размещаться на АвиаФоруме

Начало здесь.

Думаю уместным будет вести обсуждение в отдельной теме:

во-первых, дабы не оффтопить в топике Skynet'а;

во-вторых, легче найти нужную инфу.

Итак, продолжим  :)  Сразу оговорюсь, то, что я предлагаю - привести некоторые параметры отдельных прицелов в соответствие с их реальными значениями, на самом деле не столь глобально и страшно, и затронет от силы с десяток, а может и того меньше прицелов. Таким образом не нужно перетряхивать все прицелы, что есть на данный момент.

Также у меня есть кое-какие соображения по поводу применения прицелов на некоторой технике, которые без ущерба для геймплея можно заменить на более подходящие.

Теперь, собственно, технические детали. Всё нижеизложенное получено эмпирическим путём и, возможно, в чём-то неверно и ошибочно, поэтому любые замечания, дополнения и прочее только приветствуются.

В игре мы можем смотреть через прицел при "нормальном угле зрения" и в режиме "Приблизить", когда изображение дополнительно увеличивается раза в два.
http://sh.uploads.ru/t/nRrbi.jpg http://sg.uploads.ru/t/Qd7vK.jpg
Режим "Приблизить"-это своего рода костыль. Получается мы смотрим в прицел через ещё один прицел или увеличительное стекло  :)
Но, таковы игровые реалии. Не у всех есть телики с метровой диагональю, чтобы работать с прицелами в "нормальном" режиме. А параметры прицелов, заданные в common_res, адаптированы именно для "нормала". Это важно!

Я, начиная свои эксперименты, подгонял размер поля зрения и масштаб прицельной сетки именно под "широкий" обзор, т.е. режим "Приблизить". Стало всё очень красиво, единообразно, прицелы "не вылезали" за границы монитора, но при этом превратились в бесполезный девайс, утратив функциональность.

Следующие опыты я делал уже в СПМ-2.3. Взялся за "исправление" прицелов ТШ-15 для Т-34-85, Т-44, СУ-85, ТШ-19 для СУ-100 и прицела Кор. Тигра tzf9d.

Вот что получилось. Это ТШ-19 с такими параметрами tsh19,tsh19a,tsh19b,,,cross,2,15,4,4,3.2.
Где 15-это поле зрения, а 4-кратность (это реальные характеристики). Здесь без изменений остался коэффициент 3.2, поэтому вид в прицеле всё ещё не правильный )
Но нас пока интересует поле зрения, а об этом коэффициенте будет дальше.
http://s7.uploads.ru/t/bOVqx.jpg
Вот это меня и озадачило. Вроде поле зрения 15°, но прицел на весь экран, а у ТМФД, скрин которого выше, те же 15°, но при кратности 2,5х и прицел такой компактный.
Как этого добиться? Оказывается очень просто (ну это когда уже знаешь методику  :) )

Формула такая: реальная кратность делится на 2.5, полученный результат умножается на 2. Итоговое значение подставляется в common-res. И для ТШ-19 запись будет уже такой
tsh19,tsh19a,tsh19b,,,cross,2,15,2.5,2.5,3.2. А вид в игре такой. Для сравнения справа то, как сейчас в СПМ-2.3 tsh19,tsh19a,tsh19b,,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2
http://s3.uploads.ru/t/Soica.jpg http://s8.uploads.ru/t/tkLVi.jpg
Мало того, что поле зрения урезано, так ещё и кратность почему-то стала 2.5х http://arcanumclub.ru/smiles/smile6.gif. И СУ-100 у нас в данный момент слепа.

Почему делим на 2.5? Потому что, видимо, под такую кратность (или близкие к этому значения) изначально затачивалась игра, поэтому так.

Отредактировано Amigo (25.08.2020 20:27:49)

2

Согласен, с прицелами не все так замечательно.
Ниже мануал по прицелам от Egorogr

Прицел в СЯ прописывается в файле common_res.eng, в блоке sights
Параметры этого блока:
1.Название прицела;
2.Модель неподвижной сетки(если есть);
3.Модель подвижной сетки по вертикали (поправка по дальности)(если есть);
4.Модель подвижной сетки по горизонтали (боковые поправки)(если есть);
5.Модель вращающейся сетки(если есть);
6.Модель курсора для наведения пушки(если есть);
7.Тип маски(0 - нет, 1 - квадрат, 2 - круг);
8.Угол зрения, град;
9.Кратность(увеличение) - масштабирует весь прицел: само изображение, сетку прицела и маску;
10.Кратность(увеличение) - нужно вводить тоже самое что и в 9;
11.Масштаб поля видимости(общий зум) - масштабирует изображение, не влияет на сетку и маску;
12.Шаг увеличения (0.0 - плавное) - неизвестно, не трогать;
13.Начальное положение подсветки - 0 - выкл, 1 - вкл;
14.Конечное положение подсветки - 0 - выкл, 1 - вкл;
15.Дискретная подсветка - true - фактически, есть задержка между включением/выключением подсветки, false - задержки нет. Лучше не трогать(ставить false);
16.Цвет выкл. подсветки;
17.Цвет вкл. подсветки;
18.Цвет "замутнения" оптики;
19.Масштаб сетки - масштабируется только сетка прицела;
20.Ломающийся прицел - true - если чанк(даммик или объект в модели) прицела не связан по иерархии с пушкой или маской пушки, и требуется, чтобы прицел "следил" за пушкой;
21.Точность наведения ИИ;
22.Диапазон шкалы по дальности (мин.);
23.Диапазон шкалы по дальности (макс.);
24.Диапазон шкалы боковых поправок (мин.);
25.Диапазон шкалы боковых поправок (макс.);
26.Угол поворота чанка прицела, град;
27.Качество прицела - чем выше качество тем на большей дистанции из него можно найти цель(для ИИ);
28.Прицел может быть поврежден;
29.Прицел закрывается колпачком;
30.Угол вращения прицела по горизонтали (мин), град;
31.Угол вращения прицела по горизонтали (макс), град;
32.Масштаб угла вращения;

Как и в реальной жизни, основные оптические параметры прицелов в СЯ - кратность и поле зрения. Первое - буквально увеличение относительно вида из глаз. Второе - то, что мы видим в окуляр прицела.
С кратностью, думаю, всё понятно, она и в игре работает, как увеличение или приближение. Единственное, на что следует обратить внимание, фактически кратности две: 9.(10.) и 11. параметры. То есть конечный результат есть произведение значений этих параметров.
Поле зрения реализуется закрыванием маской того, что не должно попасть в окуляр. Маска бывает следующих видов:
Кратность и поле зрения связаны между собой: увеличивая кратность (параметр 9. но не 11.) и не изменяя поле зрения, вы увидите, что маска в игре тоже увеличивается таким образом, что в окуляр будет попадать ровным счётом то же самое, только оно само по себе увеличится - увеличится площадь изображения на экране монитора.
Всё бы ничего, но отсюда возможна следующая неприятная ситуация: при конкретном значении кратности и поля зрения последнее может вылезти за пределы экрана монитора. То есть реально вы должны бы видеть больше, но монитор это обрезает, да ещё и форму искажает, если поле зрения круглое.
Если вы посмотрите на параметры кратности и поля зрения оригинальных прицелов в СЯ и сравните их с реальными значениями, то увидите что поле зрения в СЯ занижено. Это путь решения половины проблемы - сохраняется форма поля зрения ценой правильного значения.
Другой вариант: правильное поле зрения, но уменьшенная кратность, так, чтобы поле зрения полностью умещалось на экране.
Ну и в-третьих, можно оставить всё, как есть.
Таким образом, создавая прицел, вы должны быть готовы к тому, что вам придётся делать выбор из этих трёх вариантов.
Забегая вперёд, скажу, что от этого выбора зависит и то, как должна будет выглядеть сетка прицела. Так, при первом варианте, сетка должна быть более компактной по сравнению с той, какая была бы при реальных значениях поля зрения. Причём цены делений шкал должны быть одинаковыми. Что в свою очередь может привести, к необходимости искажать вид сетки, чтобы шкалы влезали в уменьшенное поле зрения.

Рисование сетки.
Сетка рисуется в Microsoft Visio.
Собственно, сам процесс рисования я подробно описывать не буду. Всё просто: подкладывается картинка, поверх неё рисуется сетка. Отмечу только, что в сетке не должно быть никаких шрифтов и заливок - их конвертер не поймёт. Всё нужно отрисовать в линиях. Толщина линий в Visio не имеет никакого значения - в сконвертированной сетке толщина будет своя, одна для всех.
Кружок(если поле зрения круглое) можно не рисовать вообще.
А вот, что должно быть в обязательном порядке - это квадрат, описанный вокруг нашей сетки, причём центры квадрата и сетки должны совпадать. Ещё один совет: квадрат должен быть много больше сетки - это позволит избежать неприятного момента при вставке сетки в игру, когда, правильно отмасштабировав сетку, может оказаться, что квадрат попадает в поле зрения.
Старайтесь избегать наложения линий друг на друга. В лучшем случае в игре это приведёт к тому, что такие участки будут иметь значительно более яркую подсветку. В худшем - может оказаться, что наложенные друг на друга линии на самом деле не совпадают - выглядят толще, двоятся и т.п. Хотя, таким образом можно попробовать сымитировать более толстые линии, если есть такая необходимость.

Для того чтобы вставить сетку в игру нам нужно сначала определиться с её устройством.
И так...
Сетка может быть без подвижных частей, может иметь нить для ввода поправок по дальности(часть движется вертикально), нить для ввода поправок по горизонтали(часть движется горизонтально), секторную шкалу(вращающаяся часть, обычно, шкала по краю поля зрения. Например, в немецких прицелах).
Каждый из этих элементов, если он есть у нас в сетке, мы должны сохранить в отдельный файл.
В нашем случае это будут неподвижная часть и часть, движущаяся по вертикали.
Для каждой части выделяем входящие в неё элементы и !обязательно! наш внешний квадрат. Красим всё в белый цвет и сохраняем выделенное в .emf файл.
Теперь запускаем редактор объектов СЯ. Нажимаем "F8"(или из верхнего меню "Утилиты"->"Конвертер из EMF")выбираем .emf файл. И так для всех наших частей. После этого можно там же, в редакторе объектов, открыть получившиеся .go файлы и проверить, всё ли правильно сконвертировалось.
Переписываем полученные .go в "data\k42\loc_rus\go\sights" и прописываем новый прицел в common_res.engcfg. Для начала можно ограничиться только именами .go файлов частей сетки, а так же параметрами кратности и поля зрения прицела, и посмотреть, что получилось в игре.

Настройка.
Для начала нам потребуется полигон. Я использую ровный, как стол полигон, абсолютно без растительности. Для удобства ориентации, на нём можно проложить дороги по сторонам света(крестом или хотя бы одну прямую). На дорогу (если их много, то в точку их пересечения) ставится танк игрока. Вокруг него расставляются мишени - я использую танки той же стороны, что и игрок(чтобы не отвечали:)). Поскольку прицелы размечают обычно делениями кратными, например, сотням метров, то и мишени должны находиться от испытуемого на соответствующих "круглых" расстояниях(500м, 700м, 1000м и т.п.). Расставлять всё строго по координатам с ручным вводом, не мышкой(очень помогает теорема Пифагора:)). Чем больше мишеней вы установите на разных расстояниях, тем лучше. Схему расстановки со всеми расстояниями нужно зарисовать и сохранить. В качестве мишеней лучше использовать большие танки. Их основные размеры(длина, ширина и высота) нужно чётко знать. Мишени должны быть одной из сторон (длина или ширина) строго перпендикулярны осевой линии прицела - линии, соединяющей их с танком игрока.
Перво-наперво прицел настраивается по шкалам в тысячных, если таковые есть. А они, как правило, есть, даже если они не похожи на шкалу в обычном понимании (риски с цифрами). В нашем примере в качестве такой шкалы выступает система, состоящая из "^" и "|".
С помощью параметра 19. в описании нашего прицела нам необходимо добиться, чтобы шкала при заданных кратности и поле зрения показывала правильные значения в тысячных. Стрелять никуда не нужно. Основная идея такая: Нужно свести шкалу к реальным значениям в тысячных, зная расстояние до цели и её реальные размеры, а значит и её размеры в тысячных: 'размер цели в тысячных в прицеле'=('размер цели в метрах'*1000)/'расстояние до цели в метрах.
То есть выбираем какую-нибудь мишень, лучше если она как раз должна бы занять всё деление. Например, известно, что цена деления=2 тысячные, а мишень на таком-то расстоянии в ширину должна занимать как раз 2 тысячные. Находим мишень на этом расстоянии, стоящую к нам носом/кормой, подводим к ней проверяемое деление. Если деление не совпадает с расчётным значением(в нашем примере мишень должна чётко лечь в деление), то буквально линейкой на мониторе меряем наше деление и мишень. Составляем пропорцию и вычисляем, во сколько раз нам нужно увеличить/уменьшить деление, чтобы оно совпало с мишенью. Для верности операцию повторяем для разных комбинаций дальности и ширины/длины мишени - в идеале число должно получаться одинаковое. То же самое и для размеров шкалы в тысячных по вертикали, если такие есть. Если всё совпало, то пересчитываем параметр 19. в описании прицела и проверяем. Если число не сходится для замеров по горизонтали, то что-то мы делаем не так. Если не сходится горизонталь с вертикалью, то, скорее всего, у нас искажены пропорции сетки: Всё равно пересчитываем параметр в описании прицела, например, из числа по горизонтальным замерам, и растягиваем нашу сетку в Visio в число, полученное по вертикальным замерам, раз, но только по вертикали. Естественно, после этого сетку нужно переконвертировать.
Теперь нужно настроить шкалы поправок по дальности(или, как правильно они называются в соответствующей литературе, шкалы углов места цели).
Принцип следующий: Для каждой такой шкалы в нашем прицеле стреляем из соответствующего вооружения соответствующими боеприпасами по всем целям. Как только попадаем в цель, не трогая положение самого прицела, то есть вооружения, подводим к месту прицеливания угольник с помощью ввода поправок по дальности(колёсико мышки или "+" и "-" на NumPad). Делаем скриншот и запоминаем, что этот скриншот для цели с таким-то расстоянием. Если в этом месте прицела уже есть правильное деление шкалы, то скриншот можно не делать. Поскольку таких скриншотов наверняка будет довольно много, удобно их объединить в один, например, отмечая разные показания шкалы разными цветами, чтобы не запутаться. Для секторных шкал система аналогичная.
Теперь полученную картинку подкладываем под нашу сетку прицела в Visio и перерисовываем сетку. Если целей недостаточно, чтобы закрыть все деления шкалы, то можно проинтерполировать недостающие деления. Поэтому цели расставлять удобно, пропуская 1-2 деления. При интерполяции следует помнить, что снаряд летит по параболе, причём, чем дальше он улетает, тем больше угол между касательной к его траектории в этой точке и направлением выстрела. Из этого следует, что расстояние между двумя соседними делениями шкалы увеличивается при увеличении значений этих делений.
Возможно, эту операцию придётся повторить несколько раз. Но, в конечном счёте, мы должны получить готовый прицел.
Процесс настройки прицелов с секторными шкалами(когда есть какая-то вращающаяся часть) несколько отличается от рассмотренного выше: тут определённую роль играет параметр 32. в описании прицела - своего рода коэффициент, связывающий скорость вращения вращающейся части со скоростью перемещения подвижной по вертикали части сетки. Перед пристрелкой шкалы нужно с помощью этого, а так же 22. 23. параметров определиться с углами поворота вращающейся части и скоростью её вращения. К сожалению, не всегда это получается. Например, после пристрелки выясняется, что вся шкала не вписывается в окружность или, наоборот, занимает слишком маленький сектор - получилась очень сжатой. Тогда приходится менять эти параметры и всё начинать заново.

3

Вся самая последняя и актуальная информация по прицелам теперь будет размещаться на АвиаФоруме

здесь даны старые и новые строки из common_res для старых версий СПМ мода 2.1-2.3. Эти версии больше не поддерживаются

красный цвет - старые; синий цвет - новые

Броневик М8 США, Лёгкий танк М5А1 Стюарт IV (телескоп)

m70ds,m70ds_a,,,,,2,12.19,2.5,2.5,2.4,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x40e0d080,2.42,false,3,0,0,0,0,0.256,1.8,false,false,0,0,0;

m70ds,m70ds_a,,,,,2,12.19,2.5,2.5,2.4,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x40e0d080,2.16,false,3,0,0,0,0,0.256,1.8,false,false,0,0,0;

БА-10. БТ-5, БТ-7 только top20k2

pt120k,pt5a,pt5b,,pt1d2,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xb0e0d080,4.3,true,3,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,true,true,185,185,-25.2;

pt120k,pt5a,pt5b,,pt1d2,cross,2,20,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xb0e0d080,4.45,true,3,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,true,true,185,185,-25.2;

top20k2,topa2,pt4nb,pt4nc,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x90e0d080,2.3,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,0,1.2,true,false,0,0,0;

top20k2,topa2,pt4nb,pt4nc,,cross,2,15,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x90e0d080,2.3,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,0,1.2,true,false,0,0,0;

БТ-5, БТ-7 прицел ПТ вариант 1

pt1,pt1a,pt1b,pt1c,pt1d,cross,2,12.5,2.5,2.5,2.1,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xe0e0d080,3.2,true,3,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,true,185,185,-14;

pt1,pt1a,pt1b,pt1c,pt1d,cross,2,16,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xe0e0d080,3.4,true,3.25,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,true,185,185,-14;

БТ-5, БТ-7 прицел ПТ вариант 2

pt1_t35,pt1a35,pt1b,pt1c,pt1d35,,2,12.5,2.5,2.5,2.1,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,3.63,true,3,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,false,185,185,-14;

pt1_t35,pt1a35,pt1b,pt1c,pt1d35,,2,16,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,3.5,true,3,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,false,185,185,-14;

Панорама танковая ПТК

ptk,ptka,,,,,2,12.5,2.5,2.5,2.1,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xe0e0d080,2.3,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,true,185,185,0;

ptk,ptka,,,,,2,20,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xe0e0d080,1.5,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,true,185,185,0;

Кромвель ранний Мк.III

54mk1,54mk1a,54mk1b,,,cross,2,13,2.5,2.5,2.4,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x90e0d080,2.1,false,3,-0.22,0.0,0,0,0,1.2,true,false,0,0,0;

54mk1,54mk1a,54mk1b,,,cross,2,13,3,3,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x90e0d080,2.1,false,3,-0.22,0.0,0,0,0,1.2,true,false,0,0,0;

ИС-2 обр. 1943г (со ступенчатым носом)

10t-17,10t-17,pt4nb,pt4_7c1,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,4.25,false,3,-0.18,0,-0.06,0.06,0,1.5,true,false,0,0,0;

10t-17,10t-17,pt4nb,pt4_7c1,,cross,2,15,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,7.45,false,3,-0.18,0,-0.06,0.06,0,1.5,true,false,0,0,0;

pt4-17,pt4_17a,pt4nb,pt4_17c,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,3,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.8,false,false,185,185,0;

pt4-17,10t-17,pt4nb,pt4_17c,,cross,2,20,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,5.95,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.8,false,false,185,185,0;

ИС-2 обр. 1944г (со спрямлённым носом), ИС-3

tsh17,tsh17a,tsh17b,,,cross,2,12.5,2.5,2.5,3.2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,7.5,false,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.8,false,false,0,0,0;

tsh17,tsh17a,tsh17b,,,cross,2,15,2.5,2.5,3.2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,7.15,false,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.8,false,false,0,0,0;

ИСУ-122

ct-18,ct-18a,ct-18b,ct-18c,,cross,2,12.5,2.5,2.5,1.6,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x20e0d080,6.8,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,2.07,1.5,false,false,0,0,0;

ct-18,ct-18a,ct-18b,ct-18c,,cross,2,18,2.5,2.5,1.6,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x20e0d080,6.43,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,2.07,1.5,false,false,0,0,0;

Ягдпантера

wzf1_4,sflzjp_aw,sflzjp_bw,,,cross,2,7,15,5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x20e0d080,10.5,true, 3,-0.32,0,0,0,0,1.8,false,true,0,0,-20;

wzf1_4,sflzjp_aw,sflzjp_bw,,,cross,2,7,5,5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x20e0d080,10.5,true, 3,-0.32,0,0,0,0,1.8,false,true,0,0,-20;

Ягдтигр

wzf_27,wzf27_hrz, wzf27_tot,,,cross,2,7,6.4,6.4,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x20e0d080,1.7,false,3,-0.22,   0,-0.05,0.05,0,1.8,false,true,0,0,1;

wzf_27,wzf27_hrz, wzf27_tot,,,cross,2,8,5,5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x20e0d080,1.385,false,3,-0.22,   0,-0.05,0.05,0,1.8,false,true,0,0,1;

КВ-1 с пушкой Ф-32 (без экранов и с экранами)

tmfd_corr2,tmfd_a2,pt4nb,pt4_7c1,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x90e0d080,3,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,-0.025,1.2,true,false,0,0,0;

tmfd_corr2,tmfd_a2,pt4nb,pt4_7c1,,cross,2,15,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x90e0d080,3.55,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,-0.025,1.2,true,false,0,0,0;

pt4_kv_corr2,pt4_7a3,tmfdnb,pt4_7c1,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xb0e0d080,2.5,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.2,true,false,185,185,0;

pt4_kv_corr2,pt5a,pt1b,pt1c,pt1d2,cross,2,20,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xc0e0d080,4.45,true,3,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,true,false,185,185,-25.2;

Панорама танковая ПТК (не закрывается колпаком) КВ-1, КВ-2, Т-28, СУ-122

ptk_no_kolpak,ptka,,,,,2,12.5,2.5,2.5,2.1,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,2.3,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,false,185,185,0;

ptk_no_kolpak,ptka,,,,,2,20,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,1.5,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.2,true,false,185,185,0;

Закомментировать панораму в блоке Su-122 поставить // в начале строки

//ptk_no_kolpak,ptka,,,,,2,12.5,2.5,2.5,2.1,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,2.3,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,false,185,185,0;

КВ-1 с пушкой ЗИС-5

tmfd_corr,pt4na,pt4nb,pt4nc,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2.1,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xe0e0d080,3.5,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,0,1.2,false,false,0,0,0;

tmfd_corr,pt4na,pt4nb,pt4nc,,cross,2,15,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xe0e0d080,3.5,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,0,1.2,true,false,0,0,0;

pt4_kv_corr,tmfdna,tmfdnb,tmfdnc,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2.1,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xe0e0d080,3,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.2,false,false,185,185,0;

pt4_kv_corr,pt4_7a3,tmfdnb,tmfdnc,,cross,2,20,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xe0e0d080,1.6,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.2,true,false,185,185,0;

КВ-85

10t-15,10t-15b,10t-15a,10t-15c,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x20e0d080,2.9,false,3,-0.3,0,-0.06,0.06,0,1.8,false,false,0,0,0;

10t-15,10t-15b,10t-15a,10t-15c,,cross,2,15,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x20e0d080,2.9,false,3,-0.3,0,-0.06,0.06,0,1.8,true,false,0,0,0;

pt4-15,pt4_15a,pt4nb,pt4_15c,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,2.3,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.5,true,false,185,185,0;

pt4-15,pt4_15a,pt4nb,pt4_15c,,cross,2,20,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,1.8,true,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.5,true,false,185,185,0;

КВ-2

t5,t5a,pt4nb,t5c,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x90e0d080,5.5,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,0,1.3,true,false,0,0,0;

t5,t5a,pt4nb,t5c,,cross,2,15,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x90e0d080,5.5,false,3,-0.14,0,-0.06,0.06,0,1.3,true,false,0,0,0;

pt5,pt5a,pt5b,,pt5d,cross,2,12.5,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xc0e0d080,4.11,true,3,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,true,true,185,185,-13.8;

pt5,pt5a,pt5b,,pt5d,cross,2,18,2.5,2.5,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0xc0e0d080,3.8,true,3,-0.19,0,-0.05,0.05,0,1.2,true,true,185,185,-13.8;

Лёгкий танк М3 Стюарт I

m40a2_1x44,m40a2_a,,,,,2,12,2.5,2.5,1.2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x40e0d080,1.62,false,2.8,0,0,0,0,0.29,1.8,true,false,0,0,0;

m40a2_1x44,m40a2_a,,,,,2,9,2.5,2.5,1.152,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x40e0d080,1.38,false,2.8,0,0,0,0,0.29,1.8,true,false,0,0,0;

Лёгкий танк М5А1 Стюарт IV (телескоп в перископе)

m40a1_1x44,m40a2_a,,,,,2,9,2.5,2.5,1.2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x40e0d080,1.62,true,2.8,0,0,0,0,0.29,1.8,false,false,0,0,0;

m40a1_1x44,m40a2_a,,,,,2,9,2.5,2.5,1.152,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x40e0d080,1.38,true,2.8,0,0,0,0,0.29,1.8,false,false,0,0,0;

m40a1,m40a1x1_a,,,,,1,45,1,1,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x80202020,0xb0e0d080,1.96,true,2,0,0,0,0,0.305,1.7,false,false,0,0,0;

m40a1,m40a1x1_a,,,,,1,42,1,1,2,0,0,1,true,0xc0202020,0x80202020,0xb0e0d080,1.96,true,2,0,0,0,0,0.305,1.7,false,false,0,0,0;

Отредактировано Amigo (22.08.2020 00:20:25)

4

Сама логика реализации прицелов не заточена под широкоформатный экран(в SAВOW такой проблемы нет), поэтому как ни крути, а приходится искать компромис. Разве что пойти на хитрость, убрав зум, и подогнав нужные параметры сразу, без увеличения

5

Skynet ого, спасибо. Вот это годная инфа http://arcanumclub.ru/smiles/smile5.gif

Кратность и поле зрения связаны между собой: увеличивая кратность (параметр 9. но не 11.) и не изменяя поле зрения, вы увидите, что маска в игре тоже увеличивается таким образом, что в окуляр будет попадать ровным счётом то же самое, только оно само по себе увеличится - увеличится площадь изображения на экране монитора.

Да, так и есть. Если было 15, 2.5, 2.5, 2, а стало 15, 4, 4, 2, то получим
http://s8.uploads.ru/t/tXDyv.jpg

6

Если вы посмотрите на параметры кратности и поля зрения оригинальных прицелов в СЯ и сравните их с реальными значениями, то увидите что поле зрения в СЯ занижено. Это путь решения половины проблемы - сохраняется форма поля зрения ценой правильного значения.
Другой вариант: правильное поле зрения, но уменьшенная кратность, так, чтобы поле зрения полностью умещалось на экране.
Ну и в-третьих, можно оставить всё, как есть.

Блин, у меня уже голова крУгом. Характерный пример реализации одинаковых прицелов

Вот прицел Матильды и в стоке, и в СПМ    24b_mk1,24b_mk1,,,,cross,2,21,1.9,1.9,2
http://sd.uploads.ru/t/rU0je.jpg

а вот прицел Черчилля   39n_6pdr,39_6pdr,,,,cross,2,21,2.5,2.5,1.52
http://s9.uploads.ru/t/LghdM.jpg

реальные прицелы обоих танков имеют след. хар-ки кратность 1.9 и поле зрения 21°. Как видно у Матильды прописаны реальные значения, как есть, а у Черчилля поле зрения отмасштабировано для кратности 2.5 по формуле* и поэтому оно выглядит больше и захватывает бОльшую картинку, хотя кратность осталась та же 1.9.

Вывод такой

В игре прицелы "заточены" под кратность 2.5. Это некий установленный стандарт. Максимальное поле зрения с такой кратностью будет где-то 20-21°.
http://s8.uploads.ru/t/m5BbZ.jpg

Всё, что больше будет выходить за границы монитора, НО, если кратность меньше 2.5, как у Матильды, то и поле зрения также будет пропорционально уменьшено.

Поэтому ДА, нужно находить компромисс. У нем. танков прицелы были в основном 2.4х25°, поэтому для игры их нужно масштабировать, уменьшая поле зрения.

Прицелы с кратностью больше чем 2.5 (советские ТШ, нем. переменной кратности) также нужно масштабировать, уменьшая значение кратности (при этом "реальная" кратность останется без изменений).

Что касается масштаба сетки прицела, то предложенный выше способ слишком сложен, хотя и более точен. Здесь можно ограничиться пристрелкой на разные дистанции, всей номенклатурой б/к, подгоняя значения вручную.

*формула расчёта коэффициента кратности на примере Черчилля

1.9 (реал. кратность) : 2.5 х 2 = 1,52

Отредактировано Amigo (16.05.2019 23:47:36)

7

Как применить всё написанное к нашему СПМ? Никак  :)

Здесь нужно руководствоваться правилом: "не ломай то, что работает". Кое-какие ошибки есть, поэтому сделаем так. Я хочу просмотреть все прицелы, свои предложения буду размещать в этой теме. Окончательный вариант, если будут правки, скриншот и запись для коммон_рез в третьем сообщении.

8

Я например для себя увеличиваю кратность некоторых советских прицелов  до 5\5 или 6\6 чтобы поближе видеть цели .

9

Итак, начну разбор. Чтобы не путаться, буду брать технику в том порядке как она идёт в tech_cfg.

Первый на очереди американский броневик М8. Прицел M70D с увеличением 3× и полем зрения 12°.

Текущие параметры в СПМ

m70ds,m70ds_a,,,,,2,12.19,2.5,2.5,2.4
http://sh.uploads.ru/t/Md5t9.jpg
здесь почему-то взято дробное значение поля зрения 12,19, а кратность смасштабирована.

Исправленный вариант

m70ds,m70ds_a,,,,,2,12,3,3,2
http://s7.uploads.ru/t/fUtpW.jpg

поле зрения с "реальной" кратностью стало чуть больше, масштаб сетки не трогал.
Цели поражаются нормально, учитывая перевод ярдов в метры и неудобный шаг шкалы дальности.

Здесь я даже для себя ещё не решил. Можно и старый оставить.
-----------------------------------------------------------------------------
Всё же я больше склоняюсь ко второму варианту.

Отредактировано Amigo (14.05.2019 21:44:49)

10

Советский броневик БА-10. Прицелы телескопический ТОП 2.5х15° и перископический ПТ 2.5х26°.
Такие же прицелы стоят на БТ и Т-26.

спойлер

Здесь пришлось повозиться. Текущие параметры в СПМ для прицела ТОП

top,topa,pt4nb,pt4nc,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2.1
http://images.vfl.ru/ii/1558542584/1de64c4d/26625321_m.jpg

Этот прицел даже нет смысла исправлять. Что в текущем виде, что в исправленном нельзя подобрать правильный масштаб сетки.
Погрешность по дальности составляет 250 метров и больше (с увеличением дистанции). Если сетку уменьшать, то она становится совсем мелкой и нечитаемой.
Для примера. До цели 700м, а прицел выставлен где-то на 430-450м, только так обеспечивается попадание
http://images.vfl.ru/ii/1558542779/ae6f5705/26625344_m.jpg
Поэтому и top, и top1 (строки 1051; 1055 в common_res) в топку )))

Альтернативный вариант

В качестве замены предлагаю использовать прицел top20k2 (строка 1062) top20k2,topa2,pt4nb,pt4nc,,cross,2,15,2.5,2.5,2
http://images.vfl.ru/ii/1558544075/f6c47ebe/26625541_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1558544233/4ea2f426/26625549_m.jpg
Он, конечно, сделан "по мотивам", но во-первых, размечен до дальности 2500м, во-вторых, обеспечивает точность попадания на разных дистанциях (проверял от 500 до 1500м) бронебойным снарядом. Для ОФС вводится поправка + 300-500м. И в-третьих, для пушки 20К (БА-10) изначально была отдельная запись в коммон_рез, просто почему-то не использовалась.

Вообще для стрельбы ББ и ОФС надо было крутить особый маховичок и в специальном окне выставлять параметры дальности. А сетка, наблюдаемая в окуляр, чисто пулемётная.
Поэтому данный прицел нужно делать вторым номером, а первым должен быть ПТ-1.

Код:
sig_gunner, s_camera_commander, pt120k, 0.0, sig_gunner, d_comhead;
sig_gunner, s_camera_gunner, top20k2, 0.0;
sig_gunner, s_camera_gunner_02, hole, 0.0;

Теперь о ПТ-1. Выяснилось, что этот прицел шёл с двумя типами шкал:
для танков Т-26 выпуска до 1938г
http://images.vfl.ru/ii/1558541971/c4d1ff8b/26625255_m.jpg

и для танков серии БТ
http://images.vfl.ru/ii/1558542110/a420baa7/26625284_m.jpg

В СПМ используется второй вариант со следующими параметрами

pt1,pt1a,pt1b,pt1c,pt1d,cross,2,12.5,2.5,2.5,2.1
http://images.vfl.ru/ii/1557600593/a4610cbd/26499846_m.jpg

Альтернатива

Так как не представляется возможным установить прицел с какой именно сеткой ставился на БА-10 и, учитывая, что для него уже была зарезервирована запись, предлагаю использовать
pt120k (строка 1061) pt120k,pt5a,pt5b,,pt1d2,cross,2,20,2.5,2.5,2
http://images.vfl.ru/ii/1558544892/bbdb101e/26625692_m.jpg
Поле зрения уменьшено до 20° относительно реального, так как при 26° прицел вылезет за границы экрана.

Отредактировано Amigo (22.05.2019 20:21:06)

11

Очень нужным делом ты занимаешься.У нас почти все прицелы сбиты.Я обычно на глаз пристреливаю на дальних дистанциях,а потом планку подгоняю.А на средних и ближних вообще ей не пользуюсь.Я на т-3485 д5т пристреливал прицел,но потом после перезаливания в разные моду потерял настройки.

Отредактировано Glushak (10.05.2019 07:54:48)

12

По Т-34 с Д-5Т есть такие соображения. Сейчас в обоих Т-34-85, Су-85 и Т-44 используется прицел ТШ-15 (4х15°).

Предлагаю для Т-34 и Су-85 с Д-5 использовать прицел 10Т-15 (2.5х15°). Для "самоходки" он был основным, хотя некоторое кол-во САУ шли с ТШ-15.
Об этом прямо говорится в Руководстве службы. Но у нас есть модель Су-85а. Она несколько отличалась по орудию от обычной Су-85. Вот если бы её полноценно прописать в коммон_юнитс, то для неё и можно оставить прицел ТШ-15. Получили бы две "самоходки" ранней и поздней серий, а если сделать рандом, то это уже разнообразнее геймплей.

По Т-34 Д-5Т я документально подтверждённой инфы по прицелу не нашёл. Данные разнятся. Но, если рассуждать логически. Прицел 10Т-15 изначально ставился на системах с Д-5. Первыми были КВ-85 и Су-85, затем ИС-85 (ИС-1). Поэтому, когда в серию пошёл Т-34-85, то прицел оставили старый. А уже с апреля, когда запустили Т-34 с пушкой С-53, прицел поставили новый ТШ-15, с большим увеличением. Хотя, возможно, на части самых первых машин продолжали ставить и старые прицелы, чтобы израсходовать задел по ним. Во всяком случае в Руководстве службы по танку Т-34 с с-53 упоминаются оба этих прицела.

13

bumer написал(а):

Я например для себя увеличиваю кратность некоторых советских прицелов  до 5\5 или 6\6 чтобы поближе видеть цели .

В этом плане немцам повезло, у них как раз пятикратные были.

Но нам для начала нужно всё привести к неким базовым значениям от  которых уже можно "плясать" как в плюс, так и в минус. Хотя не думаю, что кто-то будет специально ухудшать видимость  :crazyfun:

Отредактировано Amigo (10.05.2019 11:23:08)

14

Ещё заметил, что в коммон_рез много закомментированных строчек в прицелах. Такие хвосты можно и подчистить. Это остатки каких-то заготовок, которые всё равно не используются. Разумеется основной файл забэкапить на всякий.

15

Мне нравится прицел 10t-15 я его ставлю в наши т-34-85  и конечно в су-85.

16

Amigo написал(а):

Ещё заметил, что в коммон_рез много закомментированных строчек в прицелах. Такие хвосты можно и подчистить. Это остатки каких-то заготовок, которые всё равно не используются. Разумеется основной файл забэкапить на всякий.

Можно и подчистить,только они ни на что не влияют,их движек все равно не видит.

17

Вчера весь вечер убил на Бруммбара. С ним вообще всё печально. Прицел должен быть как на Штугах, а прилеплен не понятно от чего. И параметры от балды, должны быть 5х8°, а реально там 2.5х18° вроде. Смотрел сетки штуговские, только проблема в том, что у них шкалы дальности нарезаны под другую баллистику - 75-мм. Попробую пару вариантов, но там, по хорошему, сетку надо новую рисовать.

18

Glushak написал(а):

Вы с прицелами еще имейте в виду,что у ста и спм разная баллистика.Снаряды летят по разному.В ста из т-3485 можно как из снайперской винтовки лупить.С 800 метров на дальность расчет навеса не делать.Наводить "мушку" под цель.А в спм уже расчитывать траекторию надо.

Дельное замечание.

На роль снайперки хорошо подходит Т-34-57. Когда на него впервые пересел, эффект был - "ОФИГЕТЬ!". Вражины выпиливались на запредельных дистанциях, при этом я оставался недосягаемым для ответного огня. Причём  и бронепробитие у этой пушки отличное, больно жалит  :) . Очень опасный противник. Я даже на тиграх или пантерах действую осторожно, если в обороне вижу ЗиС-2.

19

Настраивайте прицелы по спм.

20

Решил на всякий случай сравнить секцию shells() в ста-2.2, который у меня есть и спм-2.3. Там ведь все характеристики снарядов задаются, баллистика и всё такое?
За исключением снарядов к черчиллю, всё остальное абсолютно идентично.

21

Amigo написал(а):

Решил на всякий случай сравнить секцию shells() в ста-2.2, который у меня есть и спм-2.3. Там ведь все характеристики снарядов задаются, баллистика и всё такое?
За исключением снарядов к черчиллю, всё остальное абсолютно идентично.

Я не сравнивал файлы,но вот если пострелять из т-3485 разница сразу заметна.

22

Glushak а у тебя какой ста? Может в крайних версиях они что-то и правили, тогда понятна разница

23

Amigo написал(а):

Glushak а у тебя какой ста? Может в крайних версиях они что-то и правили, тогда понятна разница

Сейчас ни какой.Я на спм пересел,как он стал играбельный.Но с ста-1.0 это было очень заметно.Поробуй пройти миссию на спм и ста и увидишь разницу.

24

Объявление

Слушайте камрады, я тут подумал и решил: картинки буду заливать на фотохостинг VFL, уменя там есть аккаунт и срок хранения материалов неограничен в отличие от Uploads.
Просто в старых темах много сообщений где картинки автоматом удаляются, если их не просматривают в течение какого-то срока.
Хочу у себя исключить такую бяку. Там минимум рекламы, можно сказать вообще нет. Нужно только перейти по ссылке, когда щелкаете по превьюхе.

25

Ну теперь то мы заживёёём,с новым хостингом :crazyfun:

26

Короче не победил я Бруммбара. Если ему кратность 5 прописать, то при масштабировании сетки она уползает за край поля и скрывается маской этой чёрной. Пробовал и так и эдак - ни в какую! Причём сетка то в игре есть оригинальная, от штугов Ц и Д. Только там дальность на барабане выставляется, а он, опять же, под 75-мм размечен. И другой похожей артсистемы то нет, чтоб готовое взять.

Так что этот пепелац останется как есть.

27

Товарищи танкисты, скажите пожалуйста, будет доработка прицела ИС-3?
http://s3.uploads.ru/t/204vP.jpg

Отредактировано Э. Б. Кордрой (13.05.2019 20:20:59)

28

На ИС-3 ещё даже не катался, поэтому не в курсе что там с прицелом. Как дойдёт очередь посмотрю.

А что сейчас смущает, на что внимание обратить?

29

Amigo написал(а):

На ИС-3 ещё даже не катался, поэтому не в курсе что там с прицелом. Как дойдёт очередь посмотрю.

А что сейчас смущает, на что внимание обратить?

Некоторые значения на прицельной сетке не видны, чёрная область на экране разрезает их (ПГ-3 слева и ДТ справа).
Хотелось бы лично для себя видеть полностью всё.

30

По прицелу ИС-3. Подробно сейчас касаться его не буду. Речь пойдёт о том, как сделать так, чтобы были видны полностью шкалы дальностей ПГ3 и ДТ.
Это для Э. Б. Кордроя.
Сразу хочу предупредить, что с приведёнными значениями прицел потеряет свою функциональность и придётся вводить существенные поправки при стрельбе.

Кроме того, хоть текущий вид прицела действительно отличается от того, что должно быть, тем не менее нет никакой необходимости видеть в поле зрения шкалы целиком. При установке дальности до цели колёсиком мыши шкала перемещается вниз, тем самым позволяя выставить нужное значение.

Остальное под спойлером

развернуть

строка 1092 в common_res. Оригинальную строчку лучше закомментировать, поставив вначале строки двойной слэш //
а мою прописать ниже

tsh17,tsh17a,tsh17b,,,cross,2,16,2.5,2.5,3.2,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x60e0d080,3.5,false,3,-0.18,0,-0.05,0.05,0,1.8,false,false,0,0,0;

Изменяя выделенные значения можно добиться видимости шкал целиком

Первая цифра "16" - это поле зрения; вторая цифра "3.5" - масштаб сетки.

Вид будет такой
http://s8.uploads.ru/t/JqO6p.jpg
в общем можешь сам поиграться с цифрами.

Отредактировано Amigo (14.05.2019 21:14:59)