sukhoi.ru (аэродром подскока)

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прицелы

Сообщений 61 страница 90 из 230

61

slon написал(а):

Amigo
Уважаемый друг! Скиньте пожалуйста файлы прицелов ( tech_cfg ) мне каким
нибудь другим способом.У меня с диском ГУГЛ не складываются отношения.

Привет slon. Могу на яндекс-диск залить, подойдёт такой вариант? Просто гугл выбрал по причине того, что яндекс может быть под блокировкой в отличие от.

По второму вопросу отвечу чуть позже, если раньше никто не отпишется.

ЗЫ. И давай лучше на "ты", а то "выканье" меня прям напрягает http://arcanumclub.ru/smiles/smile19.gif Я в этом плане демократичен

ЗЫ2. глянь личку на скинсах

62

КВ-1 с пушкой Ф-32

Оснащался двумя прицелами: телескопическим ТОД-8 2.5х15° и перископическим ПТ-8 2.5х26°. У командира была панорама ПТ-К.

Найти описание этих прицелов не удалось, но они должны быть конструктивно схожи с прицелами ТОД-6 и ПТ-6, которые ставились на танки (КВ и Т-34) с пушкой Л-11, которые, в свою очередь, ведут родословную от прицелов ТОД и ПТ с танка А-32. Разница только в нарезке шкал.

Вот так выглядели прицельные сетки в этих приборах

http://images.vfl.ru/ii/1564513625/9740943b/27384424.png

А это описание прицелов ТОД-6 и ПТ-6 из "76-мм танковая пушка обр. 1938-1939 гг Л-11. Краткое руководство службы. 1941"

Развернуть

http://images.vfl.ru/ii/1564514379/4ae0bfc8/27384636.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1564514379/e013b9ed/27384637.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1564514379/d4dcc073/27384638.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1564514379/7a005c08/27384639.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1564514379/de968f14/27384640.jpg

Как видно из описания вид сетки прицела ТОД-6 (ТОД-8) полностью соответствует прицелу ТОД, а сетка прицела ПТ-6 (ПТ-8) отличается от сетки ПТ-1 только нанесением символов "ДГ" и "БР" и шагом шкалы 100м (в ПТ-1 200м)

В игре же сейчас так

КВ-1 Ф-32 не экранированный
http://images.vfl.ru/ii/1564515641/942c42c5/27384817_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1564515641/05f70668/27384818_m.jpg

КВ-1 Ф-32 экранированный
http://images.vfl.ru/ii/1564515818/9d37e5ba/27384845_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1564515818/6ea61f8c/27384846_m.jpg

Как видим ничего общего с тем как должно быть. Причём на КВ с экранами для меня загадкой стала правая шкала перископа, маркированная как "О". По логике она предназначена для стрельбы осколочными снарядами, но если посмотреть на шаг сетки и сравнить со шкалой "БО", то увидим сильный разбег значений. Т.е. по этой шкале нужно стрелять снарядами с ну очень сильно уменьшенной навеской пороха, а таких снарядов в номенклатуре КВ у нас просто нет. При этом "ноги" у этого прицела растут скорее всего отсюда
http://images.vfl.ru/ii/1564516885/a84e2d25/27385001.jpg
Источник
http://images.vfl.ru/ii/1564517209/98a1f5ec/27385047.jpg

При этом в полном руководстве по этим пушкам вид прицельных шкал совершенно иной для тех же самых прицелов и стрельба осколочными снарядами ведётся по шкале "БР" "ДГ". Вот такие пироги. Именно это я имел ввиду, когда выше писал о противоречиях.

Дополнение. Для 76-мм пушек существовали выстрелы УОФ-353М и УОФ-353АМ с массой метательного заряда 0,455 кг и начальной скоростью 455 м/с. Видимо для таких снарядов и использовалась правая шкала "О" прицела ПТ. В игре же используются более мощные выстрелы УОФ-354М, поэтому для стрельбы ими применяется шкала "БР"-"ДГ".

Ладно, вернёмся к нашим баранам игровым прицелам. Стал я крепко думать, как имеющееся безобразие искоренить. Ну, сетку телескопа можно оставить как есть, со шкалами "СГ" и "ДГ", так как у нас  не реализован функционал работы с прицелом наподобие того какой сделан в ранних Штугах, где надо крутить барабанчик. Иначе, если оставить только перекрестие и шкалу боковых поправок, пользоваться прицелом будет невозможно.

А вот насчёт перископа возникла одна идея.

Отредактировано Amigo (01.08.2019 16:43:56)

63

Итак, стал я думать, что же можно такого сотворить с перископом. Опа! А у нас ведь есть круговые шкалы, почему бы не использовать их http://arcanumclub.ru/smiles/smile37.gif

Первой на опыты пошла сетка от Т-35. В принципе получилось похоже, но снаряды летят с перелётом, да и страшненько вышло. Не пойдёт.

Далее взял свою же исправленную сетку от БТ вариант 2. Навёлся на цель, выстрелил. Удивился... Пострелял по другим мишеням. Хм...
Полез смотреть характеристики пушек 20К и Ф-32. Удивился... Не, там, конечно, цифры не один в один, у 45-мм снаряда скорость больше на "сотку", траектория более настильная, но 76-мм снаряды летят практически также на дальности прямого выстрела, а нам большего и не нужно. Т.е. этот прицел подошёл практически идеально.

Хотел оставлять его, но... Вот всё же что-то не устраивало. Стал перебирать дальше. Вот ОНО! Прицел от БА-10. Установил, пострелял -Yeees! Не аутентично - да, но старый прицел вообще никак не соотносился с прототипом, а тут хоть сам принцип наводки схож, по кольцевой шкале. Пришлось, правда, перекрестие заменить, так как не двигалась вертикальная нить и не хотелось разрыва в центре пересечения нитей. Кроме того сделал оптику чуть мутной (взял параметр из прицела КВ-2). Если цель на 1400-1500м, перекрестие лучше наводить под цель. Ещё исправил ошибки в углах наведения Ф-32 (на КВ без экранов было +15° вместо +25°, на экранированном -7° вместо -5°). Источники "Танк КВ. Руководство службы. Изд. НКО СССР 1941г" и паспорт изделия, хотя у меня есть скрин с характеристиками Ф-32 и Л-11 где указаны углы склонения 7 и 3 град соответственно, но этот источник под вопросом.
http://images.vfl.ru/ii/1564671680/70efbcdb/27404327_m.jpg

С этой пушкой, кстати, тоже весёлая история вышла. Первоначально все изменения делались на экранированном КВ. Когда всё было готово, те же самые прицелы прописываю на обычном КВ, запускаю миссию для проверки, навожусь, стреляю - мимо (недолёт)! Как так то! http://arcanumclub.ru/smiles/smile8.gif
Делаю поправку +100м - опять недолёт. Ставлю прицел 10 (1000м) только тогда попадаю (до цели 700м). Что за фигня!?

Лезу в конфиги, сравниваю, а пушки то разные! На обычном КВ просто F32, на КВ с экранами F32KV. Снаряды как оказалось тоже разные. Короче провозился прилично, но теперь всё пучком. Мне вот непонятно, нафига для одного и того же танка прописывать два отдельных орудия, отдельные снаряды, лишние записи в конфигах, зачем всё так усложнять http://arcanumclub.ru/smiles/smile42.gif

Альтернативные прицелы для КВ-1 Ф-32
перископический ПТ 2.5х20°
http://images.vfl.ru/ii/1564673245/12bc6952/27404537_m.jpg

телескопический ТОД 2.5х15°
http://images.vfl.ru/ii/1564673245/bd464feb/27404538_m.jpg

Для командира на КВ-1 без экранов вернул панораму ПТК, на экранированном она уже была. Я только увеличил поле зрения, добавил мутности и сделал её повреждаемой.

Завал пулемётных прицелов победить не удалось. Кто знает как это исправить пишите в эту тему.

забирать всё в сообщении #3

Отредактировано Amigo (01.08.2019 23:18:17)

64

slon
Ссылка на прицелы https://yadi.sk/d/u0C16XMFIgYBsg

65

Amigo
Привет. Да,теперь до меня дошло,какую огромную работу
ты проделал.Честь тебе и хвала.Просьба.Подскажи как
найти нужную строку в (common) Я установил пока два
прицела,для БА-10 и БТ-5. Искал строки исключительно
наугад.Есть ли метода их нахождения а то номер строки
1200 или 1500 к примеру ни о чем не говорит. А лучше
в посте #3  где прописаны твои строки к танкам добавь
родную строку и укажи вот мол эту родную строку
поменяйте на мою.Тогда найти её будет пару пальцев об...
Отредактируй эти прописи.Народ ждет с нетерпением.
Тогда игрок будет точно знать что меняет именно ту
строку а не соседнюю.
Слон.
Спасибо bumer.

Отредактировано slon (01.08.2019 12:11:40)

66

Я давно уже пользуюсь блокнотом с нумерацией строк AkelPad например. Очень удобно. А так этих блокнотов более чем в сети.

Для штатного блокнота используй поиск.

Правка-->Найти--> в появившемся окне вбиваем, то что выделено зелёным до запятой pt120k,pt5a,pt5b,,pt1d2,cross,2,20,2.5,2.5,2,0,0,1,truе........

выбираем Направление поиска вверх или вниз, жмём найти далее.

Вообще как завершу прицелы, хочу почистить эту секцию в коммон_рез, так как встречаются дубли и не используемые записи, после этого нумерация будет другая.

На яндекс я отдельно всё-таки конфиги залью, так как они будут пополняться.

67

Добавил в пост #3 ссылку на Я-диск

slon написал(а):

Amigo
Все таки пропиши в посте #3 старые строки которые
надо заменить...

Эммм, боюсь путаница получится. Это надо будет промаркировать где старые, где новые. Слишком много лишней инфы, чего хотелось бы избежать.

Как вариант могу вместе с tech_cfg заливать обновлённый common_res.

Отредактировано Amigo (01.08.2019 23:31:59)

68

Amigo
Ты говоришь что можешь залить с ttch_cfg обновленный common_res
я так понял там будут прописаны все твои прицелы а меня например
интересует только БТ-5 это я к примеру.И все таки проще всего
воткнуть старую строку . Пример.

Броневик МС США строка 1227

                           оригинальная строка

=======================================

                             заменить на новую

========================================

И так для каждой техники все просто и никакой неразберихи.
Нужно только слегка подредактировать пост #3 В крайнем случае
оставь пост #3 в покое и ниже опубликуй тот же пост но с прописаными
старыми строками. Так сказать на любителя. Очень тебя прошу.

Отредактировано slon (02.08.2019 22:39:26)

69

slon по текстам миссий ответил здесь

70

КВ-1 с пушкой ЗИС-5

В СПМ-2.3 представлены 3 модификации с таким орудием: КВ-1 Челябинского завода выпуска декабря 1941г, КВ-1 с упрощённой башней (kv1d) и КВ-1с. КВ-1 с упрощённой башней доступен только в составе групп из 3-х и 5-ти танков с пехотой. Я в своей сборке добавил ещё три юнита: одиночный, два танка и три танка (взвод). Подкорректировал конфиг, подправил звуки, добавил отсутствовавшую карту брони (из СПМ-2.0). Есть в нём только один косяк, но об этом в Мастерской. Как только баг будет устранён (я надеюсь) выложу в общий доступ.

Вот такие прицелы ставились на эти танки (телескоп 2.5х15° и перископ 2.5х26°):
https://forum.il2sturmovik.ru/applications/core/interface/file/attachment.php?id=84318
Из описания видно, что "родными" для КВ-1 с ЗИС-5 были прицелы ПТ4-13 и 10Т-13 с нарезкой шкал как раз для новой пушки. В нашем случае используются прицелы от "тридцатьчетвёрки", так как баллистика ЗИС-5 и Ф-34 схожа.

Шкалы прицела ТМФД на тот момент (1941-42 годы и возможно 1943г) выглядели так
https://forum.il2sturmovik.ru/applications/core/interface/file/attachment.php?id=84320
В игре же используется упрощённый вариант 1943-44 года без пулемётной шкалы. Я лишь вернул оригинальное значение поля зрения 15°, включил повреждаемость, масштаб сетки не трогал. Также этот прицел идёт теперь основным, а перископ вторым номером. Картинку постить не буду, она в целом такая же как и в сообщении #63.

Перископический панорамный прицел выглядел так
https://forum.il2sturmovik.ru/applications/core/interface/file/attachment.php?id=84323
либо так
http://images.vfl.ru/ii/1564516885/a84e2d25/27385001_m.jpg
Я решил в этом случае использовать наиболее похожий прицел, который был ранее прописан для экранированного КВ-1 с пушкой Ф-32. После всех правок-пристрелок получилось так
http://images.vfl.ru/ii/1565786482/a92e91e6/27539996_m.jpg
Работать всеми типами снарядов по левой шкале "БО".

Исправлены значения углов вертикальной наводки, была та же история, что и с КВ Ф-32.

На КВ-1 с ЗИС-5 с обычной башней также "завалены" пулемётные прицелы
http://images.vfl.ru/ii/1565786871/25d2ce19/27540032_m.jpg
Кто знает как сие исправить?

Обязательно перекачайте конфиг файлы kv1 и kv1e, так как в них изменения по КВ с обычной и упрощенной башней и КВ-1с
см. пост #3

Отредактировано Amigo (14.08.2019 16:38:12)

71

КВ-85 с пушкой Д5-Т85

Ну, братцы, я в восторге! Один из немногих примеров грамотно сделанных прицелов. Тут настолько всё хорошо, что моё вмешательство было минимальным.

Есть, конечно, замечания, но не сильно критичные. Так в оригинальных прицелах шкалы смещены вверх относительно центра поля видимости, у игровых шкалы сгруппированы ближе к центру и взаимное расположение элементов несколько отличается. В остальном же - полный порядок.

Смотрите сами
http://images.vfl.ru/ii/1565813133/e1647323/27543823.jpg

10Т-15
http://images.vfl.ru/ii/1565813460/5021435b/27543881_m.jpg
ПТ4-15
http://images.vfl.ru/ii/1565813461/4875245c/27543882_m.jpg

Что подверглось корректировке? Во-первых, исправил углы поля зрения: сделал 15° для телескопа 10Т-15 и 20° для ПТ4-15. Во-вторых, на перископе уменьшил масштаб сетки до 1.8 (было 2.3) и... всё. Поправил заодно вертикальные углы пушки, данные взял из руководства 85-мм танковой пушки образца 1943г.: -3°...+22° (было -5...+25).

см. пост #3

Отредактировано Amigo (14.08.2019 23:41:27)

72

КВ-2

На танке применялись следующие прицелы: телескоп Т-5 или ТОД-9 (2.5х15°) и перископ ПТ-5 или ПТ-9 (2.5х26°). У командира была панорама ПТК.

"В поле зрения телескопа имеются две вертикальные дистанционные шкалы: БТ (левая) - для бетонобойного снаряда, МГ (правая) - для бронебойного снаряда (морская граната), и одна горизонтальная шкала боковых поправок. В поле зрения перископа имеются круговая дистанционная шкала БТ для бетонобойного снаряда и горизонтальная шкала боковых поправок".
Установка дальности для стрельбы морской гранатой и из пулемёта производилась по шкалам, видимым в окне перископа, расположенного на корпусе прибора.

Источник - Танк КВ. Руководство службы. 1941г.

Как и в случае с КВ-85 здесь также всё сделано грамотно, правки минимальны. Хочу заострить внимание на некоторых моментах.

Масштаб сетки телескопа не менялся и после пристрелки выяснилось, что он рассчитан для бетонобойных и ОФ снарядов. В реале для разных типов снарядов применялись свои заряды: для бетонобойного с нач. скоростью 530 м/сек и для бронебойного - 436 м/сек. Поэтому нарезка шкал была разной. В игре же масштабируется вся сетка целиком, кроме того кольцевая шкала перископа также сделана под бетонобойные снаряды (см. цитату выше), в силу этого масштаб выбран именно под эти типы снарядов.

Для стрельбы же морской гранатой (она же - морской фугасный полубронебойный снаряд А3-ПБ-35) используется только телескопический прицел.

При текущем масштабе 5.5 дистанция до цели по шкале МГ выставляется фактическая, но только до дальности 1300 метров. Начиная с 1300м и до 1500м необходимо делать поправку.

дальность до цели    дальность в прицеле
       1300                             1250
       1400                             1350
       1500                             1400

Точку наводки при стрельбе морской гранатой на дистанциях до 1000-1100м выносить выше условного центра цели, от 1200-1500м наоборот ниже, т.е. целимся или в башню или под нижний лобовой лист (с фронтальной проекции).
Но это общие рекомендации, справедливые при стрельбе по неподвижным целям, в бою, когда положение целей постоянно меняется, нужно оперативно вносить поправки.

Ещё один момент, который хочу отметить. Для того, чтобы не путаться какую шкалу дальности использовать для того или иного снаряда, в текстовом файле SPM2.3_Units сделал такие подсказки

Код:
	txt_shell_of530()	        { 152мм ОФ-530 (БТ) ;}
	txt_shell_g530() 	        { 152мм Г-530 (БТ) ;}
	txt_shell_br530() 	        { 152мм МПБ-35 (МГ) ; }
	txt_shell_sh530t()	        { 152мм Ш-501T (МГ) ; }

где в скобках указан тип шкалы. В бою некогда вспоминать, а тут прямо в интерфейсе всё видно  :)
Да, для шрапнели используется шкала МГ. Поле зрения для перископа уменьшил до 18°, так как при 20° невозможно выставить правильный масштаб сетки, при кольцевой шкале (в отличие от обычных "столбиков") изменять значения нужно в широких пределах, получается фигня.

Ну и напоследок скринчики

телескоп Т-5
http://images.vfl.ru/ii/1565967089/215183d1/27561594_m.jpg
перископ ПТ-5
http://images.vfl.ru/ii/1565967090/bf2a6ec4/27561595_m.jpg

Отредактировано Amigo (16.08.2019 18:27:47)

73

Что ж, с советской техникой пока всё. Следующие на очереди "американцы", там довольно внушительный блок, потом немецкие "панцеры" и только потом вернусь к нашим.

Вчера посмотрел лёгкий М3, он же "Стюарт", он же М3л. И уже нашёл ошибку. Для него прописан прицел, который ставился на сильно поздних модификациях, а у нас один из ранних вариантов. Скачал Catalogue of Standard Ordnance Items 1944 в трёх частях, в нём описывается американская техника, вооружение и приборы, которые применялись во второй мировой. Буду использовать в качестве референсов. Основной упор будет сделан на соответствии оптических характеристик и типов прицелов применительно к конкретной технике.

74

Друзья! В силу определённых причин вынужден объявить о "заморозке" проекта.

Успел таки "добить" американцев, но никак не найду время оформить соответствующий пост, где было бы описано что, как и почему я делал.
Возможно выложу просто изменённые строки, о чём сообщу дополнительно.

Сколько продлится "заморозка" - не знаю, пока в приоритете совершенно другие задачи.

С уважением к сообществу.

Денис.

75

Amigo написал(а):

Успел таки "добить" американцев, но никак не найду время оформить соответствующий пост, где было бы описано что, как и почему я делал.

Американцев будем ждать. У нас на них планы... :)

76

Всем привет.

Начну "потихоньку" выкладывать материалы по "американцам". Всё-таки совсем без описания не обойтись, исправлений достаточно. Да и самому надо освежить в памяти сделанное  :crazyfun:

Основная сложность заключалась, конечно же, в отсутствии вменяемых русскоязычных источников по теме. Поэтому пришлось обратиться к тёмной стороне силы и засесть за изучение "вражеских голосов" )))

Ещё одно, скажем так, неудобство заключалось в том, что в американской системе обозначений военной продукции зачастую применяются одинаковые индексы для различной техники, приборов и устройств. Поэтому приходится постоянно конкретизировать о чём собственно идёт речь, поэтому текст будет излишне перегружен такими деталями, но думаю разберётесь )))

Очень сильно помог в работе форум "тундры", где я отыскал весьма подробную таблицу с характеристиками реальных прицелов http://arcanumclub.ru/smiles/smile9.gif. Оказывается и там немало серьёзно увлечённых танками энтузиастов, которые "пинают" тамошних разрабов.

Для начала источники, которые помогли в работе:
http://images.vfl.ru/ii/1572210825/009aa0f7/28350822_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572210826/b868a6ad/28350823_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572210826/9bafc029/28350824_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572210826/10b9d361/28350825_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572210826/faf8b705/28350826_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572210826/fd6c4299/28350827_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572210826/6d666203/28350828_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572210826/a73f48a3/28350829_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572210826/8416fb08/28350830_m.jpg

сайты

https://forum.warthunder.com/index.php? … 36-sights/   форум тундры, где нашёл таблицу прицелов

https://docs.google.com/spreadsheets/d/ … 1266323588   сама таблица

http://www.theshermantank.com   сайт по танку "Шерман"

материалы с WARSPOT

Отредактировано Amigo (29.10.2019 23:56:15)

77

Все уже, наверное, в курсе, что камрад Skynet выпустил обновлённую версию СПМ 2.3 куда вошли и улучшенные прицелы http://arcanumclub.ru/smiles/thank-you.gif

Сам я пока останусь на прежней версии 2.3, поэтому все последующие исправления прицелов будут актуальны именно для старого варианта СПМ мода.

Отредактировано Amigo (28.10.2019 02:24:35)

78

Лёгкие танки М3 Стюарт I и М5А1 Стюарт VI

Первоначально на М3 в конфиге был прописан прицел m70ds, такой же как и на танке М5А1, но это не верно. На ранних модификациях "тройки" стоял телескоп М5А1, который перекочевал с предыдущего лёгкого танка М2А4. Это был довольно примитивный прицел с полем зрения 31° и кратностью 1.12. Вот как он выглядел
http://images.vfl.ru/ii/1572383325/3f9fca8d/28374625_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572383325/c4948edd/28374626_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572383325/3cbdb913/28374627_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572383325/ec8d306f/28374628_m.jpg
Обратите внимание на положение перекрестия при стрельбе по стационарной и движущейся цели на разных дистанциях стрельбы (последний скрин Figure 23).

Для полной аутентичности можно сделать такую сетку, но играть так было бы затруднительно  ^^
Поэтому, изучив вопрос и посмотрев, что у нас есть готового я решил взять прицел M40, который в реале встроен в перископ М4, а так как в игре это два отдельных прицела: обзорный и для наводки орудия, то нет никаких проблем прописать его для нужного танка.

Но, этих прицелов М40 в игре два: на лёгком танке М5А1 (m40a1_1x44) и на среднем М3 (m40a2_1x44). В чём разница? Вроде оба применяются с 37-мм пушкой М6, но есть один нюанс. Всё дело в параметре №20, который идёт сразу после масштаба сетки (выделено цветом)

m40a2_1x44,m40a2_a,,,,,2,9,2.5,2.5,1.152,0,0,1,true,0xc0202020,0x60402020,0x40e0d080,1.38,false,2.8,0,0,0,0,0.29,1.8,true,false,0,0,0;

Для лёгкого танка М5 значение должно быть true, иначе прицел не двигается по вертикали, но тогда возникают проблемы у М3 лёгкого, разное (причём существенно) положение прицела относительно пушки при разных курсовых углах орудия. У М3 среднего стоит значение false и оно же подходит и для лёгкого собрата. В реале, кстати, этот прицел М40 стали ставить на М3 лёгкий, начиная с поздних модификаций. Так что здесь он будет вполне в тему.

Параметры прицела М40 для Light tank M3: кратность 1.44, поле зрения 9°
http://images.vfl.ru/ii/1572384694/fb3db27c/28374791_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1572384694/d912adff/28374792_m.jpg

Теперь о Light tank M5A1

Прицелы - основной телескопический М70D (3х12°19') и дублирующий перископ М4A1 с телескопом М40. В игре это соответственно m70ds, m40a1 и m40a1_1x44.

m70ds я уже правил, так как он используется в броневике М8. Но в связи с тем, что появились новые данные подкорректировал основные параметры (поле зрения, кратность и масштаб прицельной сетки). Это в сравнении с моим первым вариантом. А если сравнивать со стоковым, то изменился только масштаб сетки ))), но теперь вроде поточнее снаряды летят.

Второй прицел М40 я уже частично рассмотрел выше, а для перископа М4А1 я только чуть уменьшил поле зрения с 45° до 42°. Данных именно по перископу М4А1 мне найти не удалось, взял это значение от перископа М10. Думаю предыдущие модели перископических прицелов имели такой же угол поля зрения. В принципе можете эту строчку и не менять у себя.

Добавил новую информацию в пост #3
Внимание на пункты №1, 15 и 16. И про новый конфиг для М3 не забудьте!

Отредактировано Amigo (31.10.2019 23:02:47)

79

Прежде чем перейти к средним танкам М3 и М4 хочу прояснить некоторые моменты, касающиеся американских прицелов.
Надо сказать, что практически на протяжении всей войны американские прицелы не выделялись какими-то выдающимися характеристиками, особенно на фоне своих одноклассников из СССР и Германии. Лишь не ранее 1943 года М4А2 поздних производственных серий получили телескоп М55 с трёхкратным увеличением, позднее на М4А3 'прописались' пяти- и шестикратные прицелы. А в самых первых "эмчах" наводчик довольствовался скромными 1.44 крат.

Не лучше обстояло дело и с видом самой прицельной сетки, что усложняло работу наводчика. Причём в этом случае американцы остались явными аутсайдерами, которых обошли даже англичане, предоставив своим экипажам "Файрфлаев" отличнейший прицел № 43 Mk III L. Американские прицелы имели дистанционную шкалу, размеченную только для бронебойных снарядов и для стрельбы ОФСами и (или) другими типами боеприпасов требовалось пользоваться специальными таблицами. В примере таблица для 37-мм пушки М6
http://images.vfl.ru/ii/1572555548/b5379dd3/28400241.png

Именно поэтому я выполнял пристрелку только бронебойными и масштаб сетки менялся относительно этих снарядов. Имейте это в виду.

Далее, прицельная сетка в американских прицелах не имела никаких подвижных элементов, которые позволяли бы точно выставить и зафиксировать дистанцию до цели. Опять же удобство наводчику это не добавляло.

Напоследок, кратко опишу конструкцию перископических приборов наблюдения, которые имели встроенный "телескоп". Такое исполнение характерно только для американцев и вроде бы никем больше не применялось. Почему "телескоп" в кавычках. Потому что здесь применяется перископический принцип наблюдения, когда объектив и окуляр расположены в разных плоскостях, в отличии от традиционного телескопического прицела в виде трубы, где объектив с окуляром находятся на одной линии. Итак, данный прибор представлял собой прямоугольную коробку с системой линз и зеркал, в нижней правой части которой был смонтирован окуляр "телескопа". Благодаря такой конструкции "2 в 1" наводчик вёл наблюдение за полем боя, используя широкий угол обзора и при обнаружении цели мог мгновенно зафиксировать её в прицеле "телескопе" и быстро открыть огонь. Ниже представлен скан из советского руководства к танку М4А2 и скрины такого прицела из игры Tank Crew
http://images.vfl.ru/ii/1572556714/63e3c32f/28400371.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1572557726/2b107409/28400449.png
http://images.vfl.ru/ii/1572557791/15cee7b2/28400452.png

Теперь, надеюсь, стало понятно о чём идёт речь в такой фразе: "перископ М4A1 с телескопом М40" или "телескоп М40 в перископе М4"  ^^

80

Amigo написал(а):

Начало здесь.

Думаю уместным будет вести обсуждение в отдельной теме:

во-первых, дабы не оффтопить в топике Skynet'а;

во-вторых, легче найти нужную инфу.

Итак, продолжим  :)  Сразу оговорюсь, то, что я предлагаю - привести некоторые параметры отдельных прицелов в соответствие с их реальными значениями, на самом деле не столь глобально и страшно, и затронет от силы с десяток, а может и того меньше прицелов. Таким образом не нужно перетряхивать все прицелы, что есть на данный момент.

Также у меня есть кое-какие соображения по поводу применения прицелов на некоторой технике, которые без ущерба для геймплея можно заменить на более подходящие.

Теперь, собственно, технические детали. Всё нижеизложенное получено эмпирическим путём и, возможно, в чём-то неверно и ошибочно, поэтому любые замечания, дополнения и прочее только приветствуются.

В игре мы можем смотреть через прицел при "нормальном угле зрения" и в режиме "Приблизить", когда изображение дополнительно увеличивается раза в два.
http://sh.uploads.ru/t/nRrbi.jpg http://sg.uploads.ru/t/Qd7vK.jpg
Режим "Приблизить"-это своего рода костыль. Получается мы смотрим в прицел через ещё один прицел или увеличительное стекло  :)
Но, таковы игровые реалии. Не у всех есть телики с метровой диагональю, чтобы работать с прицелами в "нормальном" режиме. А параметры прицелов, заданные в common_res, адаптированы именно для "нормала". Это важно!

Я, начиная свои эксперименты, подгонял размер поля зрения и масштаб прицельной сетки именно под "широкий" обзор, т.е. режим "Приблизить". Стало всё очень красиво, единообразно, прицелы "не вылезали" за границы монитора, но при этом превратились в бесполезный девайс, утратив функциональность.

Следующие опыты я делал уже в СПМ-2.3. Взялся за "исправление" прицелов ТШ-15 для Т-34-85, Т-44, СУ-85, ТШ-19 для СУ-100 и прицела Кор. Тигра tzf9d.

Вот что получилось. Это ТШ-19 с такими параметрами tsh19,tsh19a,tsh19b,,,cross,2,15,4,4,3.2.
Где 15-это поле зрения, а 4-кратность (это реальные характеристики). Здесь без изменений остался коэффициент 3.2, поэтому вид в прицеле всё ещё не правильный )
Но нас пока интересует поле зрения, а об этом коэффициенте будет дальше.
http://s7.uploads.ru/t/bOVqx.jpg
Вот это меня и озадачило. Вроде поле зрения 15°, но прицел на весь экран, а у ТМФД, скрин которого выше, те же 15°, но при кратности 2,5х и прицел такой компактный.
Как этого добиться? Оказывается очень просто (ну это когда уже знаешь методику  :) )

Формула такая: реальная кратность делится на 2.5, полученный результат умножается на 2. Итоговое значение подставляется в common-res. И для ТШ-19 запись будет уже такой
tsh19,tsh19a,tsh19b,,,cross,2,15,2.5,2.5,3.2. А вид в игре такой. Для сравнения справа то, как сейчас в СПМ-2.3 tsh19,tsh19a,tsh19b,,,cross,2,12.5,2.5,2.5,2
http://s3.uploads.ru/t/Soica.jpg http://s8.uploads.ru/t/tkLVi.jpg
Мало того, что поле зрения урезано, так ещё и кратность почему-то стала 2.5х http://arcanumclub.ru/smiles/smile6.gif. И СУ-100 у нас в данный момент слепа.

Почему делим на 2.5? Потому что, видимо, под такую кратность (или близкие к этому значения) изначально затачивалась игра, поэтому так.

Отредактировано Amigo (09.05.2019 02:54:23)

Что-то у меня большое сомнение в этой вашей формуле. Почему эта гипотетическая формула применялась только здесь, а в других параметрах ставились реальные значения?
"Это ТШ-19 с такими параметрами tsh19,tsh19a,tsh19b,,,cross,2,15,4,4,3.2. Где 15-это поле зрения, а 4-кратность (это реальные характеристики)" - собственно с реальными хар-ми будет так cross,2,15,Х,Х,4, гдет Х,Х- это коэфициент масштабирования маски. И он должен быть одинаковым на всех прицелах, иначе кратность на разных прицелах не будет биться между собой.
Играть с реальными хар-ми поля зрения не совсем комфортно, ибо у всех немецких самоходок реальное поле 8 гр., а это совсем мелко. Для комфортной игры лучше сделать одно поле зрения на всех прицелах, но с разной кратностью, а реальные поля зрения сделать как подключаемый/отключаемый мод. Я несколько лет назад на старом Сухом выкладывал подобное.

Отредактировано ZVS (10.11.2019 17:39:31)

81

Салют, ZVS.

Что-то у меня большое сомнение в этой вашей формуле.

Сомнения это хорошо. Просто я, когда эту тему начинал, про прицелы как реальные, так и игровые вообще мало что знал. И подсказать было некому, спасибо Скайнет выложил русскоязычный мануал по прицелам, стало более-менее понятно что "крутить". А то первоначальные правки, ещё в СПМ-2.1, делал, что называется "на глазок".

Так что критика и предложения только приветствуются. Интересно будет подискутировать. Формулу эту вывел опытным путём, изучая коммон_рез из разных сборок (СПМ, СТА). Позже дам более развёрнутый ответ, с примерами, скринами, пока далеко от домашнего компа.

82

Выводить формулы по разным сборкам игры не совсем корректно, помнится в них были разные видимые поля зрения даже на идентичной технике. Уже по внешнему виду было ясно что что-то не то. Как вы уже заметили, надо просто разобраться что крутить, а также узнать реальные параметры полей зрения всех прицелов и их кратность. Как я написал выше, крутить надо два значения между полем и зумом (15,Х,Х,4). Самое широкое поле зрения у Пантеры 28гр. у меня оно соответствует ширине монитора при значениях 1.6,1.6 (с небольшой маской по ширине экрана 28,1.6,1.6,2.5). А самое маленькое у Jagdtiger 7гр. и соответственно тот же коэффициент 1.6,1.6  (7,1.6,1.6,10). Если делать маску не по ширине монитора а по высоте, чтобы был виден цельный круг (меняя этот коэффициент), то прицел Jagdtiger вообще превратится в спичечный коробок.

Отредактировано ZVS (10.11.2019 22:46:51)

83

ZVS а сделайте скрин прицела Ягдтигра с вашими настройками. Потому как на разрешении 1920х1080 у меня получается такое вот, я только не менял масштаб прицельной сетки.
http://sg.uploads.ru/t/D4p7e.jpg http://s3.uploads.ru/t/uGpjh.jpg

84

Так такая же мелочь и выходит с 7 градусами поля зрения. Смысл заливать дубль. Если увеличить поле до 8, то левая картинка будет без обрезов по краям. Это уже закончился размер самого прицела и масштабирование сетки это не исправит. На других самоходках поля 8, в принципе и здесь можно однообразить и не зацикливаться на 1 градусе.
А с пантерой так:

http://s7.uploads.ru/THRjS.png

С масштабированием сеток я  не запаривался, поэтому не уверен что риски совпадут с дальностью выстрела.

85

Нарисовал основные поля зрения для наглядности:

http://s9.uploads.ru/wdZTo.png

86

Так, надо ещё кое-что проверить, но в целом пазл складывается. Хотя некоторые моменты лично для меня до сих пор непонятны и вызывают вопросы и чем больше пытаешься в этом разобраться, тем больше пухнет голова  :crazyfun:
Жаль игра давно не поддерживается, можно было бы напрямую у разрабов спросить, а так...

87

В общем, дополнительно исследовал вопрос с прицелами в СЯ. "Поиграл" разными значениями, в том числе и так как предложил камрад ZVS. Результаты можно увидеть на скринах выше. Действительно, играть, глядя в такое узкое окошко совершенно не комильфо  :crazyfun:

Как же быть? Для начала нужно определиться с понятиями и выяснить каким образом настраиваются прицелы в игре. Благо у нас есть краткий мануал от Egorogr.
Сразу выделю главное - это параметры, которыми и буду оперировать в дальнейшем. Также приведены англоязычные названия

8.Угол зрения, град (Angle of view, in degrees);
9.Кратность(увеличение) (The original magnification) - масштабирует весь прицел: само изображение, сетку прицела и маску;
10.Кратность(увеличение) (The final magnification) - нужно вводить тоже самое что и в 9;
11.Масштаб поля видимости(общий зум) (Scale of the field of vision in magnification, multiplikation of parameter 9) - масштабирует изображение, не влияет на сетку и маску;

Комментарии от Egorogr

Как и в реальной жизни, основные оптические параметры прицелов в СЯ - кратность и поле зрения. Первое - буквально увеличение относительно вида из глаз. Второе - то, что мы видим в окуляр прицела.
С кратностью, думаю, всё понятно, она и в игре работает, как увеличение или приближение. Единственное, на что следует обратить внимание, фактически кратности две: 9.(10.) и 11. параметры. То есть конечный результат есть произведение значений этих параметров.
Поле зрения реализуется закрыванием маской того, что не должно попасть в окуляр.

Кратность и поле зрения связаны между собой: увеличивая кратность (параметр 9. но не 11.) и не изменяя поле зрения, вы увидите, что маска в игре тоже увеличивается таким образом, что в окуляр будет попадать ровным счётом то же самое, только оно само по себе увеличится - увеличится площадь изображения на экране монитора.
Всё бы ничего, но отсюда возможна следующая неприятная ситуация: при конкретном значении кратности и поля зрения последнее может вылезти за пределы экрана монитора. То есть реально вы должны бы видеть больше, но монитор это обрезает, да ещё и форму искажает, если поле зрения круглое.

Если вы посмотрите на параметры кратности и поля зрения оригинальных прицелов в СЯ и сравните их с реальными значениями, то увидите что поле зрения в СЯ занижено. Это путь решения половины проблемы - сохраняется форма поля зрения ценой правильного значения.
Другой вариант: правильное поле зрения, но уменьшенная кратность, так, чтобы поле зрения полностью умещалось на экране.
Ну и в-третьих, можно оставить всё, как есть.
Таким образом, создавая прицел, вы должны быть готовы к тому, что вам придётся делать выбор из этих трёх вариантов.

Пока я не буду касаться того как по моему мнению реализованы прицелы в СЯ. Разберу выделенное.

Параметры 9 и 10 называются кратность (увеличение) и вроде как именно сюда надо подставлять значения кратности реальных прицелов. С другой стороны есть параметр 11 (масштаб поля зрения при увеличении, мультипликация параметра 9), изменение которого "приближает" видимое изображение к наблюдателю, т.е. как и происходит в реальном приборе. И вроде как по логике вещей ZVS прав, в параметр 11 подставляем реальное значение кратности, в параметр 8 значение угла поля зрения. Профит. Но возникает вопрос, а какие цифры тогда прописывать в параметрах 9 и 10, откуда их брать?
К примеру для Т-34 15, ?, ?, 2.5

Следующий момент, который мне не понятен: "фактически кратности две: 9.(10.) и 11. параметры. То есть конечный результат есть произведение значений этих параметров".
Получатся, что фактическая игровая кратность для того же Т-34 будет не 2.5, а 5.25 (2,5 умножить на 2.1)? А ведь есть ещё зум, который ещё добавляет 2-х кратное увеличение к уже имеющемуся. Вообще, если "по-чесноку" зум это чит. Даже со слабыми прицелами, включив зум можно выцеливать лючки, а уж на мощных прицелах можно вообще рассмотреть заклёпки.

Но вернёмся к прицелам. Предлагаю отвлечься пока от теории и пойти от противного. Посмотреть реализацию прицелов в игре и сравнить то, что мы видим с тем как они прописаны в коммон_рез. Начать я решил с оригинальной игры, там как известно три танка: Т-34, Матильда и Пц-4Ф2.
Вот скрин оригинального телескопа ТМФД
http://images.vfl.ru/ii/1573600043/c4a1ed85/28541052_m.jpg

Пока ничего не понятно, за исключением того, что разрабы перепутали прицельные сетки ТМФД и ПТ4-7 )))

А вот скрин прицела ТМФД танка Т-34 из СПМ-1.5
http://images.vfl.ru/ii/1573600279/b61295ea/28541062_m.jpg

Чтобы не трогать стоковый прицел в мод был добавлен новый tmfd_corr (corr - скорректированный) с "правильной" сеткой (в кавычках потому что по ней тоже есть вопросы). Параметры прицела можно увидеть прямо на скрине.
Смотрим на первые два скрина и видим, что они ничем не отличаются.
Ну и в качестве вишенки на торте (та же самая сцена из стока)
http://images.vfl.ru/ii/1573600600/cce2c5ba/28541083_m.jpg

Снова обратимся к цифрам. Поле зрения настоящего ТМФД составляет 15°, в игре меньше - 12,5°. Об этом говорит и Egorogr: "...поле зрения в СЯ занижено". Для Матильды, правда, оставили 21° как было и в реале (но там кратность маленькая, поэтому прицел вписался в границы экрана), а вот у Пц-4 также сделано меньше: 18° против 25°.

Далее идут параметры 9 и 10 где прописаны цифры 2,5. Откуда цифры? А это как раз и есть реальные значения кратности и прописываться они должны именно здесь. А что же тогда с параметром 11? А вот это для мня загадка. Т.е. я знаю, что он означает и как работает, но откуда для него нужно брать значения хз. Причём практически для всех советских прицелов с кратностью 2.5х здесь стоит значение 2,1, для западных прицелов - 2. Почему именно так - не знаю. Такова логика игры. Можно, конечно, пытаться делать наоборот, вместо 12.5, 2.5, 2.5, 2.1 записать 12.5, 2, 2, 2.5 но тогда игра будет отображать прицел некорректно. Если посмотреть мои исправления, то для всех прицелов в параметре 11 я решил прописывать двойку, сделано это с целью унификации. Картинка по большому счёту не сильно меняется от смены 2,1 на 2.

Это была "первая часть марлезонского балета"  :flag:

Во второй части опишу прицелы большой кратности (3х, 4х и выше), которых не было в оригинальной СЯ, там же будет и про формулу.

Отредактировано Amigo (13.11.2019 03:10:07)

88

Кстати egorogr в ЖЖ активен, можно там его про непонятки спросить... :)
https://egorogr.livejournal.com/

89

Так в том и смысл разных полей зрения - чтобы была видна разница между ними. Чем меньше поле, тем больше увеличение и наоборот.
Можно повысить коэффициент с 1.6,1,6 до 3,3 - тогда самые мелкие прицелы станут нормальными, но на самых широких прицелах маска уйдет за габарит монитора и фактически видимое поле у них будет заужено экраном монитора. Вдобавок на всех прицелах увеличится видимая кратность, т.к. по сути мы этим еще раз приближаем к себе прицел. Придется везде занижать табличную кратность, что опять приводит нас к непонятным цифрам. Если повысить только мелкие поля (с пропорциональным уменьшением кратности), а широкие не трогать, то по сути мы получим совсем другой прицел, т.к. уменьшение кратности приведет к увеличению поля видимости в самой маске. Условно говоря был прицел штуга 8х5, а получим прицел т-34 15х2,5 только с сеткой от штуга. Поэтому в игре изначально все и сводилось к играбельности, что вполне логично. Все прицелы в стоковой игре с фактическим полем зрения 15-25 градусов, подогнанные к этим значениям разной комбинацией значений 9,10,11 и приделкой к ним разных сеток. При этом естественно теряется настоящее восприятие поля зрения, т.к. разницы особо не видно. Как я уже писал, для комфортной игры достаточно одинакового поля зрения на всех прицелах, с табличными значениями кратности.

90

ZVS написал(а):

Как я уже писал, для комфортной игры достаточно одинакового поля зрения на всех прицелах, с табличными значениями кратности.

ИМХО это вполне допустимое отступление от реализма.