С 150 бензином проблемы были в другом. Такое октановое число получалось в том числе и благодаря присадкам.
В результате на небольшом наддуве смесь прогорала не полностью, и на свечах и стенках цилиндра образовывался солидный нагар.
Плюс агрессивные присадки портили прокладки, шланги.
Плюс личный состав мог и травануться - присадки были довольно токсичными.
Тем не менее, в общем и целом 150 бензин юзался очень активно, благо на его производство в досточном объеме вышли еще летом 1944.
Поэтом летом 1944 все истребители ADGB уже летали на 150. И часть машин 2TAF.
Зимой 1945 все Спитфары на Мерлинах 66 юзали 150 бензин.
Пока, как мы видим на примере 411 эскадрильи, на даунгрейдились на 130.
Бомберы никогда не летали таком бензине: он им не нужен 90% полетного времени, а в длительном крейсерском полете все недостатки вылезали довольно быстро.
Тем не менее, возможность практически "бесплатно", регулировкой мотора и использованием другого бензина получить на том же весе несколько сотен дополнительных лошадиных сил - это стоило дорого.
Не переводили на 150 англичане и Мерлин 266 (которые им поставляли американцы): американский Мерлин считался слишком ненадежным.
Летчик, отправлявшийся в MU за новым самолетом получал четкий наказ: фюзеляж из Кастл-Бромвич, мотор Роллс-Ройс. Остальные варианты - полякам и голландцам.
Джентльмены получают только самое лучшее!
Поэтому когда мы говорим и о наших самолетах, надо помнить, что дело не в "плохих" Яковлеве или Климове, которые спали в войну в оглоблях, а дело в комплексе проблем.
Наша нефтехимия была там где она была.
Бриты с марта 1939 года планомерно шли к переходу с 87 на 100 бензин.
В мае 1940 Мерлины на Спитфайрах и Харрикенах получили эту доработку (в памяти крутится, что перерегулировка мотора с заменой части тяг управления делалась за несколько часов и стоила что-то около 90 фунтов. "Но это не точно"(с)).
И в 1940 году бриты получили наддув +12 и лишние 300 лошадей.
За счет интеркуллера и наддува Мерлин 61 имел уже наддув +15 и 500 лошадей сверх базового мотора. (Интеркуллер бесплатным не был, он весил порядка 150 фунтов и занимал прилично места.)
В 1943 появился бензин 100/130. Наддув на 66 Мердлине вырос до +18 и мотор стал давать +700 лошадок (по сравнению с родоначальником Mеrlin II).
И наконец, появление 100/150 дало наддув +25, и мощность удвоилась.
Заметьте, конечно часть этого удвоения была получена на совершенствовании системы наддува - безусловно.
Но весьма весомый довесок мотористам "подарили" химики, усовершенствовав методы получения бензина, а главное - производя его в промышленных масштабах.
(например, за лето-осень 1940 года запасы сотого бензина в Англии, невзирая на БоБ и все прочее, выросли в полтора раза).
У нас с нефтехимией было не очень. Наддув на ВК-105 повышали как могли (вспомним ВК-105ПФ, ВК-105ПФ2). Но до успехов англичан нам было далеко.
P.S. После войны на Мерлинах совместили немецкий и английский способы повышения наддува. Мерлин с впрыском воды, интеркуллером и 150м бензине выдавал 2250 лошадей.