sukhoi.ru (аэродром подскока)

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Авиационная матчасть и вооружение » Учебный электрический самолёт Pipistrel


Учебный электрический самолёт Pipistrel

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Это учебный самолёт, проектируемый компанией Pipistrel, словенским производителем лёгких самолётов и планеров. Из-за пока недостаточной удельной ёмкости аккумуляторов путь электричества в коммерческую авиацию выглядит уделом достаточно отдалённого будущего, но для учебных самолётов даже текущие характеристики имеют смысл. Стоимость часа полёта падает значительно, обслуживание самолёта проще и дешевле. Но самое главное, самолёты значительно тише. И дело даже не в том, что в кабине теперь можно разговаривать без гарнитуры, а то, что если такие самолёты начнут производиться серийно, для них можно будет выбить лучшие условия для полётов около городов, которые сейчас ограничены по времени суток из-за высокого шума.

Данный самолёт использует шесть 20-килограммовых аккумуляторных модуля, которые можно быстро заменить на уже заряженные, и 85 кВт мотор (114 л.с.) производства Siemens, который весит всего 24 кг. Общая ёмкость батарей 18 кВтч, заряжаются они меньше чем за час. Есть рекуперация энергии, она показана на видео. Pipistrel заявляет, что с помощью неё удаётся возвратить около 15% истраченной энергии. Заявленное время полёта - около часа, а цену, если самолёт пойдёт в производство, обещают сделать около 100 000 евро.

2

В Евросоюзе выдан первый сертификат типа на полностью электрический самолёт

«Это захватывающий прорыв. Это первый электрический самолет, сертифицированный EASA, но он, безусловно, не станет последним. В авиационной отрасли разрабатывают новые технологии для снижения уровня шума и выбросов», — отметил исполнительный директор EASA Патрик Кай.

Velis Electro является двухместным самолётом, предназначенным для обучения пилотов. Размер крыла этой модели составляет 10,7 метров, длина — 6,5 метров. Масса самолёта с аккумуляторами составляет 428 кг, максимальная взлётная масса — 600 кг. Крейсерская скорость судна составляет 167 км/ч.

Подробности: https://regnum.ru/news/it/2980853.html
----------

Объединил темы. Интересно будет последить за судьбой этого троллейбуса. ))

3

Это про его взлёт видео было в "Интересных видео"?

4

ИМХО для обучения и развлекательных покатушек шикарный вариант. Не надо сверхдорогого бензина "соточки", просто к розетке подключил, зарядил и летай... :)
Вопрос ресурса батареи открытый. Точной информации по этим аккумам, нет проведем электромобильные аналогии. Ресурс батареи у них от 3000-5000 циклов заряда-разряда. Акум 18 кВтч стоит примерно 4000 долларов. Итого себестоимость одного полетного часа по стоимости батареи 1,3-0,8 доллара. Плюс стоимость зарядки, ну это совсем копейки для 18 кВтч батареи, навряд ли больше доллара получился. А с бензиновым двигателем придется выкладывать за час 12-15 литров 100LL по цене 1,2 доллара. Это 14-18 баксов за час только по бензину, регламенты, замену масла и фильтров необходимых для ДВС условно не считаем. Итого разница в цене эксплуатации огромная. Правда и летать можно только вокруг аэродрома, что для учебного-покатушечного борта не так уж и плохо... :)

5

Интересно, этот сертификат типа не предусматривает возможность "нормальной" эксплуатации? Не только вокруг аэродрома?
И ПМСМ в стоимости покатушек на аэропланах такого класса, цена топлива составляет лишь малую часть.
Хотя, при сопоставимой стоимости самих аппаратов, это было бы приятным бонусом для владельцев. ))
Как там с межремонтными ресурсами ?

Отредактировано LeonT (14.06.2020 16:42:12)

6

LeonT написал(а):

Как там с межремонтными ресурсами ?

Инфы пока нет, но на элетромобилях движки ходят очень долго, несколько батарей переживают.

7

LeonT написал(а):

И ПМСМ в стоимости покатушек на аэропланах такого класса, цена топлива составляет лишь малую часть.

Ну как сказать, за 5000 часов бензиновый аналог сожрет  бензинчика на 70-80 тыщ баксов. И при этом потребует после каждых 500 часов регламентных работ, а после 2000 КВР, которые так же не бесплатны. Аккумуляторы уже давно необслуживаемые, а элетродвигатели на тех же элетромобилях ездят без особых проблем очень долго. Если что и требует переодического ремонта и замены так это зарядное оборудование.

8

9

в стоимости покатушек на аэропланах такого класса, цена топлива составляет лишь малую часть

Вот, глянул цены - полёт на подобном бензолёте в нашем селе - около 70 долл. за 15 мин.

По техобслуживанию соглашусь - должно быть гораздо дешевле. И учитывая тенденции в электронике, думаю надёжнее.
(в далёком светлом будущем, народ глядя на механические двигатели, будет удивляться - как можно было доверять жизнь таким сложным и требовательным агрегатам)))

--------------

PS Обратил внимание на индикатор мощности в первом ролике.
Руление - 7...10 кВт
Взлётный - до 80 кВт
Набор - 50 кВт
Крейсерский - 15 кВт.
На заходе, мужик восторженно тыкал в индикатор, показывающий 0 кВт. Но это уже не от ВМУ, а от аэродинамического качества зависит.
Впечатляет неподвижный винт на исполнительном...

Гарна цяця... :)

Отредактировано LeonT (14.06.2020 22:17:33)

10

)))) Я вот что придумал - на шасси поставить мотор-колёса.
Тогда во-первых, можно будет рулить без винта, тратя совсем мизер мощности.
А во-вторых - рекуперировать энергию торможения при пробеге. А её там немало.
PS
А в третьих - получится манёвренность на земле, как у танка. От возможности самостоятельно заехать в ангар, до разворота на одном месте.
Каково? )))))

Отредактировано LeonT (15.06.2020 22:36:45)

11

Идея шикарная! Напиши им! :)
https://www.pipistrel-aircraft.com/

12

DogEater написал(а):

Это про его взлёт видео было в "Интересных видео"?

Не, там другой эксперментальный элетролет.
А сабж уже не эксперементальный - совершеннолетняя, паспорт сертификат получили! :)


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Авиационная матчасть и вооружение » Учебный электрический самолёт Pipistrel