sukhoi.ru (аэродром подскока)

Объявление

На форуме Сухой.РУ категорически запрещено обсуждение военного конфликта на территории Украины.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Исторический раздел » Алексей Макаров про создание Т-34. Какие танки нужны Красной Армии?


Алексей Макаров про создание Т-34. Какие танки нужны Красной Армии?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Алексей Макаров рассказывает про создание танка Т-34. Часть.1. Какие танки нужны Красной Армии?

- Какой перспективный план развития советского танкостроения был разработан на период первой пятилетки?
- Удалось ли выполнить решения совета народных комиссаров СССР на первую пятилетку?
- Как корректировались система советских танков в ходе второй пятилетки?
- Что перспективнее гусеничные или колесно-гусеничные танки?
- Почему дизельный двигатель лучше бензинового?

Ответы на эти и другие вопросы от ведущего военного историка!


Алексей Макаров рассказывает о  создании танка Т-34. Часть 2: Эволюция колесно-гусеничных танков БТ.

- Как развивалось проектирование новых колесно-гусеничных танков в конце 30-х годов?
- Какие проблемы были с внедрением в производство новых колесно-гусеничных танков БТ-7?
- Как проходила модернизация колесно-гусеничных танков в конце 30-х годов?
- Кто такой Михаил Ильич Кошкин, как и почему он был назначен на завод №183?
- Что означает литера "А" в аббревиатуре танков, выпущенных на заводе №183?
- Что означает литера "Б" и  "В" в аббревиатуре продукции завода №183?

Отредактировано Amigo (05.10.2020 19:55:32)

2

Посмотрел. У меня замечание только одно, и об этом пишут в комментариях — хотелось бы более живой подачи материала  :rolleyes:
В качестве примера могу привести лекции с А. Исаевым. Как рассказчик он очень интересен. И мне очень импонирует его стиль изложения, слушать одно удовольствие.
Поэтому хочу пожелать Алексею Макарову всяческих успехов на новом поприще и надеюсь новые лекции не заставят себя ждать.

Собственно вот  :)

Докладываем подписчикам и зрителям канала: Алексей учел замечания и следующие лекции будет готовить в более  живом ключе! Но друзья, и вы делайте скидку на небольшой опыт подобных выступлений у автора ролика. Для того, чтобы развиваться ему нужна практика и поддержка, а контент который на сайте у Алексея Вы наверное уже оценили - так что поддерживаем развитие и дальнейшее наполнение сайта "Т-34 информ"...

Что ещё хочу отметить по первой части. Какой рывок был совершён в области развития бронетанковых сил и промышленности. Около полутора сотен танков, большей частью импортных трофейных, в 1929 году и тысячи разнообразных боевых машин через 12 лет, перед Великой Отечественной. Если бы не это колоссальное напряжение сил, то 41-й год мог ознаменоваться ещё большей катастрофой.

Отредактировано Amigo (22.08.2020 16:18:48)

3

Amigo написал(а):

Что ещё хочу отметить по первой части. Какой рывок был совершён в области развития бронетанковых сил и промышленности. Около полутора сотен танков, большей частью импортных трофейных, в 1929 году и тысячи разнообразных боевых машин через 12 лет, перед Великой Отечественной. Если бы не это колоссальное напряжение сил, то 41-й год мог ознаменоваться ещё большей катастрофой.

К сожалению не вполне  соглашусь с последним утверждением.  Вопрос очень сложный - и одно цепляет другое.  "Тысячи  своеобразных   машин"   - это результат  предвоенных   взглядов  руководства РККА в первую очередь Тухачевского,   который   видимо считал,  что  тысячи лёгких дешёвых машин смогут компенсировать  недостатки   слабой,  по факту милиционной  пехоты. Ведь больше никто в мире кроме СССР не строил такого  громадного танкового парка.  Тут видимо сказался и  личный опыт Тухачевского,  вынесенный  им из советско-польской  войны 1920 года,  когда чудо на Висле случилось в том числе и благодаря  сотне французских "Рено".
После того как верхушка РККА была  репрессирована  - взгляды  особо не  поменялись и продолжили  клепать сотни БТ и Т-26.   И есть мнение что эта количественная гигантомания  сыграла плохую  роль.  Невероятный  танковый парк  в  20 тысяч единиц  , практически без вспомогательной техники, скорее был обузой чем реальной силой.  Что и показал 41-й год.

4

Вопрос действительно дискуссионный. Сделали громадное кол-во танков? Ну так и территория у нас была немаленькая. Нужно было закрывать разные направления.
То, что при этом не уделялось внимания (по тем или иным причинам) другим не менее важным вопросам, как то: обеспеченность автотранспортом, подготовка личного состава, наличие рем. фонда — сыграло свою негативную роль. Гнали вал, зачастую в ущерб качеству. Плюс шараханья в организационном плане. Какую структуру выстроить для оперативного управления такой армадой.
С другой стороны такие возможности промышленности, по массовому выпуску продукции, пригодились уже в годы ВОВ. Германия, где сотня танков или сау в месяц это было ого-го, и рядом не стояла с СССР. Для наших производственников такие цифры вообще ни о чём.
Опять же, смотрим на ту же Францию, ту же Англию. Там "зашквара" было не меньше. Такие же метания из крайности в крайность. Каждая страна нащупывала свой путь.

Думаю А. Макаров затронет эти вопросы в своих следующих лекциях, не будем бежать впереди паровоза  :)

5

Вышла вторая часть лекции о создании Т-34. Ссылка в первом сообщении.

Посмотрел. Ну, совсем другой коленкор. Теперь жду не дождусь следующие части.
Случай с Фирсовым перекликается с историей Гинзбурга с первым вариантом самоходки СУ-76. Гинзбург применил сложную моторно-трансмиссионную схему с двумя параллельными двигателями и двумя коробками, которые управлялись посредством специального механизма выбора передач
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/047/499/content/su12s03-a4d59fe2e14f36816573f0ee76e186dc.jpg

На испытаниях такая схема худо-бедно, но работала. Когда же машина пошла в серию и началась войсковая эксплуатация, пошёл вал рекламаций на коробки. Тут влияло, конечно, и плохое качество сборки и слабая подготовка мехводов, но проблема была заложена изначально в самой конструкции узла. По итогам разбирательств в серию пошла переделанная САУ СУ-76М, а Гинзбурга "сослали" в Действующую Армию.

Точку в вопросе поставил Сталин. 7 июня 1943 года он подписал постановление ГКО №3530 «О самоходных установках СУ-76», где есть следующий пункт:

«Конструктора самоходной артиллерийской установки СУ-76 т. Гинзбурга отстранить от работы в Наркомтанкопроме, запретить допущение его в дальнейшем к конструкторским работам и направить в распоряжение НКО для использования в войсках Действующей Армии»
https://yuripasholok.livejournal.com/12502265.html

3 августа 1943 года Семён Александрович Гизбург погиб в районе деревни Малая Томаровка Курской области.

Отредактировано Amigo (05.10.2020 20:22:51)

6

А потом такую трансмиссию на БТР-60 и БТР-70 применили... :)

7

A_A_A написал(а):

А потом такую трансмиссию на БТР-60 и БТР-70 применили...

Бэтэры подробно не изучал. Там что, тоже ДВЕ коробки?
Просто схемы из нескольких движков не такая уж и редкость, чего только стоит "шермановский" Мультибанк из пяти(!) рядных моторов, но момент передавался на одну КПП.
Т.е. критичных проблем с трансмиссией не было.
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/057/295/content/m4a4medium03-c070cda34f38e26ad946279f27b0203d.jpg
Вот так пять рядных моторов превратили в единый двигатель. Удивительно, но он работал, и вполне надёжно

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/057/302/content/m4a4medium10-8695dd13ff3c8b72d922df97ada16517.jpg
Обслуживание двигателя Chrysler A57 Multibank превращалось в кошмар для экипажа. На этой фотографии видна мешанина из приводов к водяным помпам.
Обслужить этот узел без демонтажа мотора было невозможно

8

Amigo написал(а):

Там что, тоже ДВЕ коробки?

Ага, все по взрослому... :) Не только две коробки, но и две раздатки... :)

https://forumupload.ru/uploads/0017/cd/0a/2/888737.jpg

Правый движок тянет первую и третью оси, левый вторую и четвертую... :)
Синхронизировать карбюраторные двигатели в принципе не реально, поэтому диски сцепления на БТР-60 и 70 постоянно соревнуются с друг другом - кто кого переживет... :)
Отец службу начинал в мотострелковом полку в середине 70-х. Основной машиной тогда был БТР-60. Каждый крупный выезд полка на полигон сопровождался живописно стоящими вдоль дороги "бэтерами" с открытыми створками капотов и торчащим от туда "полутушами" мехвода и старшего машины. В лучшем случае до полигона без поломок добиралась половина полка, бывало и меньше. :) После прихода в воска БТР-80 с одним единственный камазовским движком, советские мотострелки стали значительно мобильнее... :)


Вы здесь » sukhoi.ru (аэродром подскока) » Исторический раздел » Алексей Макаров про создание Т-34. Какие танки нужны Красной Армии?